Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем ежегодного сопоставления:
- достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений;
- фактических и планируемых объемов расходов бюджета Астраханской области на реализацию Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
планомерное достижение целевых показателей Программы и входящих в ее состав ведомственных целевых программ позволит повысить эффективность управления государственными финансами Астраханской области и обеспечить необходимый объем финансовых средств на социально-экономическое развитие региона, не нарушая сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Астраханской области.
Реализация Программы позволит:
- создать условия для сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Астраханской области, позволяющие обеспечить реализацию оптимального объема расходных обязательств Астраханской области, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития Астраханской области, своевременно и в полном объеме, не допуская образования просроченной кредиторской задолженности на региональном и муниципальном уровнях;
- увязать распределение бюджетных ресурсов и фактических результатов их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики Астраханской области, в том числе в виде обеспечения планирования и исполнения бюджета Астраханской области и местных бюджетов на основе государственных и муниципальных программ;
- повысить открытость бюджета Астраханской области;
- повысить финансовую грамотность населения региона.
В результате реализации Программы по итогам 2020 года планируется достичь следующих результатов:
- доля расходов бюджета Астраханской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Астраханской области возрастет с 83,5% в 2013 году до 96,8% в 2020 году;
- собственные доходы бюджета Астраханской области (налоговые и неналоговые) на душу населения в период с 2014 до 2020 года снизятся на 11,2%;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.03.2017 N 75-П)
- доля главных распорядителей бюджетных средств, имеющих оценку качества финансового менеджмента менее 24 баллов, ежегодно в 2016 - 2020 годах не превысит 23,1%;
- доля муниципальных образований Астраханской области, имеющих среднюю комплексную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса и уровня открытости бюджетных данных менее 23 баллов, ежегодно в 2014 - 2020 годах составит не более 23,1%.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области" (в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 20.03.2017 N 75-П) Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области"
Наименование ведомственной целевой программы | "Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области" (далее - ведомственная целевая программа) |
Государственный заказчик ведомственной целевой программы | министерство финансов Астраханской области |
Исполнители ведомственной целевой программы | министерство финансов Астраханской области |
Цели ведомственной целевой программы | 1. Проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в консолидированный бюджет Астраханской области. 2. Проведение единой налоговой политики и бюджетной политики Астраханской области, обеспечивающих поддержание долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Астраханской области. 3. Создание условий для оптимизации расходных обязательств Астраханской области, их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы Астраханской области. 4. Оптимизация управления государственным долгом Астраханской области. 5. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, поддержание их финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Астраханской области. |
Задачи ведомственной целевой программы | 1.1. Повышение точности формирования прогноза доходов бюджета Астраханской области. 1.2. Повышение уровня собираемости налогов. 1.3. Систематический контроль за состоянием невыясненных поступлений. 1.4. Обеспечение поступления дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. 2.1. Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета Астраханской области. 3.1. Обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств Астраханской области, финансируемых за счет бюджета Астраханской области. 3.2. Обеспечение эффективности внутреннего государственного финансового контроля. 4.1. Обеспечение экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Астраханской области. 5.1. Эффективное и обоснованное оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Астраханской области. |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы | Достижение цели 1 характеризуется следующими индикаторами: Показатель 1.1. Доля доходов консолидированного бюджета Астраханской области без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета в общих доходах. Показатель 1.2. Отношение налоговых льгот к объему доходов консолидированного бюджета Астраханской области. |
Достижение цели 2 характеризуется индикаторами: Показатель 2.1. Отклонение прогноза сбора налогов на отчетный период консолидированного бюджета от фактического поступления налоговых доходов. Показатель 2.2. Обоснование закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд при формировании закона о бюджете Астраханской области. | |
Достижение цели 3 характеризуется индикаторами: Показатель 3.1. Доля расходов бюджета Астраханской области, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Астраханской области. Показатель 3.2. Уровень финансирования заявок кассовых выплат по расходам бюджета. Показатель 3.3. Эффективность контрольной работы (удельный вес суммы восстановленных бюджетных средств по результатам ревизий (проверок) в общей сумме бюджетных средств, подлежащих восстановлению). | |
Достижение цели 4 характеризуется индикатором: 4.1. Доля расходов бюджета Астраханской области на обслуживание государственного долга в расходах бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | |
Достижение цели 5 характеризуется индикаторами: Показатель 5.1. Доля расходов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области, реализуемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области. Показатель 5.2. Доля средств бюджета Астраханской области, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, распределенная по утвержденной методике | |
Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы | 2015 - 2020 годы Ведомственная целевая программа реализуется в один этап |
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.03.2017 N 75-П) | |
Объем бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы | 2015 год - 3496504,0 тыс. рублей; 2016 год - 3175693,3 тыс. рублей; 2017 год - 4036242,6 тыс. рублей; 2018 год - 3224011,7 тыс. рублей; 2019 год - 3221460,9 тыс. рублей; прогнозно: 2020 год - 2648172,2 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.03.2017 N 75-П) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы | - доля доходов консолидированного бюджета Астраханской области без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета в общих доходах - до 88%; - отношение налоговых льгот к объему доходов консолидированного бюджета Астраханской области - с 5,5 до 5,9%; - исполнение бюджета Астраханской области по доходам - не ниже 100%; - уровень собираемости налогов - с 96,4 до 96,8%; - доля невыясненных поступлений на счете бюджета Астраханской области в общем объеме доходов бюджета Астраханской области - не ниже 0,01%; - динамика поступлений средств из федерального бюджета по сравнению с соответствующим показателем предыдущего года - с 96,1 до 105%; - отклонение прогноза сбора налогов на отчетный период консолидированного бюджета от фактического поступления налоговых доходов - с 4 до 2%; - обоснование закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд при формировании закона о бюджете Астраханской области - да; - соответствие основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики Астраханской области положениям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющим бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики в Российской Федерации - соответствие; - срок внесения на рассмотрение в Думу Астраханской области согласованного проекта закона о бюджете Астраханской области - 0 дней от установленной даты; - доля расходов бюджета Астраханской области, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Астраханской области - с 93,1 до 94,5%; - уровень финансирования заявок кассовых выплат по расходам бюджета - с 99,65 до 100%; - эффективность контрольной работы (удельный вес суммы восстановленных бюджетных средств по результатам ревизий (проверок) в общей сумме бюджетных средств, подлежащих восстановлению) - с 80 до 81,5%; - своевременность составления кассового плана исполнения бюджета Астраханской области в сроки, установленные постановлением министерства финансов Астраханской области от 26.02.2009 N 7-п "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Астраханской области" - да; - доля обязательств получателей средств бюджета Астраханской области, поставленных на учет, в общих ассигнованиях бюджета Астраханской области - с 39 до 100%; - уровень исполнения заявок на финансирование расходов на оплату труда и начисления на оплату труда - не ниже 100%; - уровень исполнения заявок на финансирование публичных нормативных обязательств бюджета Астраханской области - не ниже 100%; - доля уточненных платежей, зачисленных банками на счета "до выяснения", - не ниже 99%; - результативность ревизий (проверок) (удельный вес количества ревизий (проверок), по которым установлены нарушения, в общем количестве ревизий (проверок) - не ниже 71%; - доля расходов бюджета Астраханской области на обслуживание государственного долга в расходах бюджета Астраханской области за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - до 6%; - экономия средств бюджета Астраханской области от оптимизации структуры заимствований бюджета Астраханской области - не ниже 100 млн руб.; - доля расходов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области, реализуемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области - с 86,7 до 88%; - доля средств бюджета Астраханской области, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, распределенная по утвержденной методике, - не ниже 100%; - доля видов межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области бюджетам других уровней, распределяемых по утвержденным методикам, в общем количестве видов межбюджетных трансфертов - не ниже 100%; - процент выполнения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области, обусловленных реализацией переданных полномочий за счет субвенций из бюджета Астраханской области, - не ниже 100% |
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.03.2017 N 75-П) |