ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 года N 690-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 12.05.2016 N 426-П, от 30.08.2018 N 927-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 января 2020 года N 10-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(п. 1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств окружного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа), главным администраторам (администраторам) доходов окружного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа), главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита окружного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) в целях реализации настоящего постановления обеспечить закрепление за должностными лицами (структурными подразделениями) полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и руководителя органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа.
(п. 3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 12.05.2016 N 426-П, от 30.08.2018 N 927-П)
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) (далее - бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее совместно именуемые - главные администраторы (администраторы) средств бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
(п. 1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
а) организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый:
а) главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики этими главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета и подведомственными им распорядителями и получателями средств бюджета, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета;
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.05.2016 N 426-П, от 30.08.2018 N 927-П)
б) главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов бюджета и подведомственными им администраторами доходов бюджета;
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.05.2016 N 426-П, от 30.08.2018 N 927-П)
в) главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными им администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.05.2016 N 426-П, от 30.08.2018 N 927-П)
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств бюджета, регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
7. Предмет внутреннего финансового контроля - внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами (администраторами) средств бюджета в пределах закрепленных за ними бюджетных полномочий.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.05.2016 N 426-П, от 30.08.2018 N 927-П)
8. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
а) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
б) составление и предоставление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
г) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
м) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к автономному округу, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования автономного округа, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)
9. К контрольным действиям, осуществляемым должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, относятся:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.05.2016 N 426-П)
10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
а) визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;
б) автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;
в) смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
11. К способам осуществления контрольных действий относятся:
а) сплошной - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
12. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности (далее - методы контроля).
13. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2018 N 927-П)