Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 26.02.2016)






Приложение 3
к Стратегии

ПЛАН мероприятий, предлагаемых для реализации Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года, и их ожидаемые результаты

N п/п

Направление, перечень мероприятий

Сроки выполнения мероприятий

Ожидаемые конечные результаты

1

2

3

4

1. Создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области

1.1

Административная поддержка и регулирование

1.1.1

Формирование механизма межведомственной координации и регулирования развития туризма в Ярославской области

2014 и 2015 годы

повышение активности органов исполнительной власти региона и его муниципальных образований, создание благоприятных условий для развития туризма

1.1.2

Разработка и введение в действие нормативно-законодательного акта "О поддержке развития туризма в Ярославской области"

2014 год

- закрепление приоритетных целей развития туризма в Ярославской области; - повышение предпринимательской активности в сфере туризма и вовлечение населения в туристскую деятельность

1.2

Закрепление программно-целевого метода как основного метода регулирования развития туризма в Ярославской области

на протяжении всего срока действия Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года (далее - Стратегия)

внедрение программно-целевого метода регулирования развития туризма в Ярославской области

1.3

Формирование туристских паспортов муниципальных образований Ярославской области

- 1-й этап (2014 год) - формирование основного массива данных; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - поддержка и дополнение

количество паспортов территорий - 20

1.4

Разработка и внедрение системы рейтинга туристской привлекательности муниципальных образований Ярославской области

- 1-й этап (2014 год) - разработка системы рейтинга туристской привлекательности; - 2-й этап (2015 год) - внедрение системы рейтинга туристской привлекательности

- совершенствование качества регулирования развития туризма; - определение туристской специализации муниципальных образований Ярославской области, обоснование отбора приоритетных проектов

1.5

Обеспечение поддержки предпринимательства в сфере туризма

в течение всего периода реализации Стратегии

- создание благоприятной предпринимательской среды для развития сферы туризма; - повышение предпринимательской активности в сфере туризма и вовлечение населения в туристскую деятельность

1.5.1

Обеспечение поддержки малого бизнеса в сфере туризма через Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 07.12.2012 N 1387-п "Об утверждении Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы"

2014 и 2015 годы

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, получивших финансовую поддержку

1.5.2

Реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского и экологического туризма

2014 - 2025 годы

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского и экологического туризма, получивших субсидии из федерального бюджета

1.6

Разработка системы стандартов гостеприимства Ярославской области

- 1-й этап (2014 год) - разработка системы стандартов; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - продвижение и внедрение системы стандартов

повышение комфортности пребывания туристов на территории Ярославской области

1.7

Проведение ежегодных конкурсов между муниципальными образованиями Ярославской области в сфере туризма

2014 - 2025 годы

увеличение объема туристских услуг через создание новых оригинальных туристских продуктов в муниципальных образованиях Ярославской области

1.8

Содействие формированию волонтерского движения в сфере туризма

- 1-й этап (2014 год): создание туристского волонтерского центра Ярославской области; вовлечение учебных заведений Ярославской области, осуществляющих подготовку в сфере туризма и сервиса, в создание волонтерского центра; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - организация деятельности волонтерского центра Ярославской области

- повышение комфортности пребывания туристов на территории Ярославской области; - формирование у волонтеров необходимой социальной и профессиональной компетентности, связанной с оказанием услуг высокого качества в сфере туризма

1.9

Создание благоприятного визуального облика поселений Ярославской области

1-й этап (2014 год) - формирование основных требований к туристскому облику поселений Ярославской области; 2-й этап (2015 год) - внесение изменений и дополнений в Правила благоустройства муниципальных районов и городских округов Ярославской области

- создание привлекательного облика поселений Ярославской области, сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия поселений Ярославской области; - повышение комфортности пребывания туристов на территории Ярославской области

1.10

Формирование у населения ответственной гражданской позиции в решении задач развития туризма

2014 - 2025 годы

повышение комфортности пребывания туристов на территории Ярославской области

2. Формирование приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов

2.1

Поддержка и развитие культурно-исторического туризма. Создание уникального туристского маршрута "Туристская дорога Ярославской области"

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - создание системы базовых маршрутов, которые могут быть заложены в основу диверсифицированных туристских продуктов; - 2-й этап (2016 - 2025 годы) - кампания по продвижению туристских продуктов

- диверсификация, уникализация и повышение узнаваемости туристского продукта Ярославской области; - рост количества дней размещения на 20%; - рост средних расходов туриста на 20%

2.2

Проведение мероприятий по увеличению числа объектов, расположенных на территории Ярославской области, в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО

2014 и 2015 годы - подготовка заявок

- число объектов - 3; - увеличение спроса на туристские услуги Ярославской области, укрепление позитивного туристского имиджа, рост потребительской лояльности

2.3

Использование имеющегося промышленного потенциала

- 1-й этап (2014 год) - работа с бизнесом по интеграции в развитие промышленного туризма; - 2-й этап (2015 год) - разработка и продвижение туристских маршрутов

количество маршрутов - 8

2.4

Создание и продвижение туристских маршрутов, основанных на экскурсиях на современные предприятия, входящие в число промышленных кластеров приоритетных направлений социально- экономического развития

- 1-й этап (2014 год) - работа с бизнесом по интеграции в развитие промышленного туризма; - 2-й этап (2015 год) - разработка и продвижение туристских маршрутов

количество маршрутов - 14

2.5

Создание мастер-центров на базе народных художественных промыслов, а также на предприятиях, имеющих давнюю историю, традиции и продуктовые бренды

- 1-й этап (2014 год) - работа с бизнесом по интеграции в развитие промышленного туризма; - 2-й этап (2015 год) - разработка и продвижение туристских маршрутов

- количество центров мастерства - 6; - плановая загрузка центров не менее 80%

2.6

Интеграция промышленного туризма с другими видами туризма

- 1-й этап (2015 год) - разработка матрицы интеграционного взаимодействия туризма; - 2-й этап (2016 год) - разработка и продвижение туристских маршрутов

- количество направлений интеграции - 12; - рост количества дней размещения на 20%; - рост средних расходов туриста на 20%

2.7

Создание автокластера на территории Ярославской области

- 1-й этап (2014 год) - проектирование автокластера; - 2-й этап (2015 и 2016 годы) - создание и продвижение автокластера

- число кемпингов - 3; - количество кемпинг-мест - 600 (максимальное - 900); - число автомест в 1 кемпинге - 90; - число зарегистрированных стоянок - 3; - количество лиц, прибывших на одном автотранспортном средстве, - 3 чел.; - среднее количество дней стоянки в 1 кемпинге - 2

2.8

Модернизация автодорожной сети в границах автокластера

2.9

Водный туризм. Разработка концепции и региональной целевой программы развития водного туризма

- 1-й этап (2014 год) - разработка концепции и региональной целевой программы развития водного туризма; - 2-й этап (2015 - 2020 годы) - реализация региональной целевой программы развития водного туризма

- создание условий и стимулирование развития водного туризма в Ярославской области; - закрепление приоритетных целей, видов, маршрутов и инвестиционных проектов, разработка механизмов развития водного туризма в Ярославской области

2.10

Создание сети хостелов в Ярославской области

- 1-й этап (2014 год) - работа с бизнесом по поиску инвесторов для создания сети хостелов; - 2-й этап (2015 год) - создание и продвижение сети хостелов

- создание базы для устойчивого развития молодежного туризма; - количество хостелов - 20; - количество мест в хостеле - 50

2.11

Организация международных молодежных лагерей

- 1-й этап (2014 год) - работа с бизнесом по поиску инвесторов для организации международных лагерей; - 2-й этап (2015 год) - создание и продвижение международных молодежных лагерей

количество лагерей - 13

2.12

Сельский туризм. Разработка и продвижение туристских маршрутов, основанных на активизации использования в туристских целях фермерских и крестьянских хозяйств

- 1-й этап (2014 год) - работа с владельцами личных подсобных хозяйств и коллективных фермерских хозяйств по интеграции в развитие сельского туризма; - 2-й этап (2015 год) - разработка и продвижение туристских маршрутов

- количество центров - 17; - плановая загрузка центров не менее 80%

2.13

Интеграция экскурсионных программ в мероприятия делового туризма

в течение всего периода реализации Стратегии

- рост количества дней размещения на 20%; - рост средних расходов туриста на 20%

2.14

Создание конгрессно-выставочной инфраструктуры для проведения деловых мероприятий

рост количества мероприятий на 50%

2.15

Оздоровительный туризм. Создание сети косметических ферм (ферм красоты, элитных загородных косметологических центров)

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - работа с бизнесом по внедрению новых оздоровительных программ и созданию необходимых материально-технических условий; - 2-й этап (2016 - 2025 годы) - продвижение и реализация оздоровительных программ

количество косметических ферм (ферм красоты, элитных загородных косметологических центров) - 16

2.16

Организация образовательных лагерей для школьников

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - работа с бизнесом по созданию детских образовательных лагерей и созданию необходимых материально-технических условий; - 2-й этап (2016 - 2025 годы) - продвижение и реализация

количество лагерей - 7

2.17

Разработка экскурсионно-познавательных поездок для детей

- 1-й этап (2014 год) - разработка маршрутов; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - продвижение и реализация

количество маршрутов - 10

2.18

Создание тематических парков (в том числе парка "Страна детей")

- 1-й этап (2014 год) - разработка концепции тематических парков; - 2-й этап (2015 год) - работа с бизнесом и проектирование; - 3-й этап (2015 - 2025 годы) - продвижение и реализация

количество парков - 5

2.19

Развитие межрегионального сотрудничества на базе проектов "Моя родина Ярославия", "Узоры России" и других

- 1-й этап (2014 год) - разработка проекта; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - реализация и продвижение проекта

- рост количества дней размещения на 20%; - рост средних расходов туриста на 20%

2.20

Поддержка создания и развития концептуальных туристских продуктов

- 1-й этап (2014 год) - формирование реестра концептуальных туристских ресурсов; - 2-й этап (2015 год) - работа с бизнесом по формированию и продвижению концептуальных туристских продуктов; - 3-й этап (2016 год) - развитие концептуальных туристских продуктов

- диверсификация, уникализация и повышение узнаваемости туристского продукта Ярославской области; - количество концептуальных туристских продуктов- 4

2.21

Развитие туристско-рекреационного кластера в Ярославской области

2014 - 2018 годы

повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса области, позволяющего увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие региона

3. Обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта Ярославской области на внутреннем и международном уровнях

3.1

Организация и проведение мероприятий по продвижению Ярославской области как туристского региона

3.1.1

Разработка комплексного плана по формированию и продвижению образа Ярославской области как привлекательной туристской дестинации на российском и зарубежном рынках

ежегодные плановые мероприятия

- рост количества проведенных мероприятий не менее 30%; - рост количества дней размещения на 20%; - рост средних расходов туриста на 20%

3.1.2

Туристский бренд Ярославской области

- 1-й этап (2014 год) - этап формирования бренда; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - этап продвижения в течение всего периода реализации Стратегии

- повышение узнаваемости Ярославской области; - рост количества дней размещения на 20%; - рост средних расходов туриста на 20%

3.1.3

Разработка бренд-бука Ярославской области

2014 и 2015 годы

рост интереса к туристским продуктам Ярославской области

3.1.4

Разработка нового подхода к содержанию полиграфической рекламной продукции

2014 год

повышение узнаваемости Ярославской области

3.1.5

Организация проведения туристских праздников и мероприятий в целях развития событийного туризма

ежегодно, в соответствии с утвержденным календарем туристских событий региона

- рост количества мероприятий не менее 30%; - рост количества дней размещения на 20%; - рост средних расходов туриста на 20%

3.2

Разработка и осуществление проекта "Карта гостя Ярославской области"

- 1-й этап (2014 год) - работа с бизнес-сообществом по формированию пула вовлеченных предприятий, выявление популярных транспортных маршрутов; - 2-й этап (2015 год) - реализация проекта "Карта гостя Ярославской области"

- количество реализованных карт гостей Ярославской области не менее 60% от совокупного туристского потока; - рост количества дней размещения на 20%; - рост средних расходов туриста на 20%

3.3

Сохранение и развитие товарных брендов области (сувенирной продукции, в том числе изделий народных художественных промыслов региона)

2014 - 2025 годы

создание новых видов аутентичной сувенирной продукции, продуктовых наборов, ориентированных на туристов, произведенных на территории Ярославской области

4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма

4.1

Создание единого формата туристских информационных центров, определение их правового статуса

2014 и 2015 годы

- количество туристских информационных центров - не менее 20 с ежегодным ростом филиалов; - количество обращений в туристские информационные центры - не менее 60% от совокупного туристского потока

4.2

Совершенствование информационно-туристской навигации, в том числе размещение полиязычных дорожных указателей и стендов на объектах туристского показа

- 1-й этап (2014 год) - разработка проекта туристской навигации; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - реализация проекта туристской навигации

- количество установленных информационных указателей - по числу объектов; - количество установленных дорожных знаков - по числу объектов; - количество установленных туристских карт на территории Ярославской области - 6; - интерактивная туристская карта Ярославской области - 1

4.3

Поддержка и дальнейшее развитие туристского портала Ярославской области

- 1-й этап (2014 год) - создание туристского портала Ярославской области; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - поддержание туристского портала Ярославской области

количество нанесенных на интерактивную туристскую карту Ярославской области туристских объектов: - к 2014 году - 200 объектов; - к 2025 году - 3000 объектов

4.4

Организация проведения поисковой оптимизации по всем направлениям возможных запросов о туризме в Ярославской области

в течение всего периода реализации Стратегии

повышение узнаваемости Ярославской области

4.5

Расширение присутствия Ярославской области в масс-медиа, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Smart-пространстве

в течение всего периода реализации Стратегии

повышение узнаваемости Ярославской области в молодежной среде

4.6

Создание государственной информационной системы туризма

- 1-й этап (2014 год) - создание государственной информационной системы туризма; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - поддержание государственной информационной системы туризма

возможности по использованию современных информационных технологий в процесс регулирования развития туризма

4.7

Разработка комплекса туристских атласов

- 1-й этап (2014 год) - разработка требований к оформлению туристских атласов; - 2-й этап (2015 и 2016 годы) - актуализация объектов туристских атласов и выбор базовой платформы интерактивного туристского атласа; - 3-й этап (2017 - 2025 годы) - продвижение туристских атласов и мониторинг объектов

количество туристских атласов - 6

4.8

Создание сети электронных интерактивных табло на автозаправочных станциях по основным автотранспортным артериям Ярославской области

- 1-й этап (2014 - 2016 годы) - этап разработки сети электронных интерактивных табло; - 2-й этап (2017 год) - этап формирования контента сети электронных интерактивных табло; - 3-й этап (2018 год) - этап внедрения сети электронных интерактивных табло

- количество интерактивных табло - по числу объектов; - количество предприятий, подключенных к системе сети электронных интерактивных табло, - не менее 60%

4.9

Распространение практики внедрения современных технологий в сфере культуры и туризма

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - создание программных и технологичных продуктов; - 2-й этап (2016 год) - внедрение современных технологий в сфере культуры и туризма

- расширение присутствия Ярославской области в среде "Виртуальные музеи", "Виртуальный город" и тому подобных; - рост количества проектов - не менее 12

4.10

Повышение индекса информационного благоприятствования

- 1-й этап (2014 год) - определение текущего индекса информационного благоприятствования; - 2-й этап (2015 год): разработка мероприятий; реализация мероприятий в течение всего периода реализации Стратегии

повышение индекса информационного благоприятствования (стремится к + 100 баллам)

5. Развитие туристской инфраструктуры, в том числе создание безбарьерной среды

5.1

Планово-прогнозная оценка профессионально-квалификационной структуры рабочей силы для индустрии туризма. Участие в формировании контрольных цифр приема для подготовки специалистов для сферы туризма и сервиса на федеральном и региональном уровнях

- 1-й этап (2014 год) - выбор методики прогноза и разработка прогноза на период до 2025 года - 2-й этап (2014 - 2025 годы) - ежегодная корректировка прогноза

прогноз потребности в кадрах для индустрии туризма

5.2

Создание центра оценки и сертификаций квалификации персонала в индустрии туризма

- 1-й этап (2014 - 2015 годы) - определение потребности в персонале различного профиля и квалификации в сфере туризма, разработка организационно-правовых основ функционирования центра оценки и сертификаций квалификации персонала в индустрии туризма; - 2-й этап (2016 - 2025 годы) - внедрение центра оценки и сертификаций квалификации персонала в индустрии туризма

- количество созданных центров оценки и сертификаций квалификации персонала в индустрии туризма - 3; - доля занятых в индустрии туризма, имеющих квалификационный сертификат, - 100%

5.3

Создание координационного центра развития безбарьерного туризма в Ярославской области

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - учреждение и организация деятельности координационного центра развития безбарьерного туризма в Ярославской области; - 2-й этап (2016 - 2025 годы) - работа координационного центра развития безбарьерного туризма в Ярославской области

создание доступной туристской среды

5.4

Разработка региональных стандартов обслуживания в общественном питании, средствах размещения и объектах показа

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - разработка региональных стандартов обслуживания в общественном питании и средствах размещения; - 2-й этап (2016 - 2025 годы) - внедрение региональных стандартов обслуживания в общественном питании и средствах размещения

повышение комфортности пребывания туристов на территории Ярославской области

5.5

Проведение сервисного аудита объектов туристской инфраструктуры и разработка рекомендаций по их модернизации в соответствии с увеличением туристского потока

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - разработка методики и регламента сервисного аудита объектов туристской инфраструктуры; - 2-й этап (2016 - 2025 годы) - проведение регулярного сервисного аудита объектов туристской инфраструктуры

- обеспечение соответствия наличия и качества сервиса потребностям туристского потока; - ежегодный сервисный аудит не менее 20% объектов туристской инфраструктуры

5.6

Проектирование инфраструктуры поселений с учетом роста туристского потока

в течение всего периода реализации Стратегии

повышение комфортности пребывания туристов на территории Ярославской области

5.7

Проведение мониторинга туристских перемещений

- 1-й этап (2014 год) - организация мониторинга туристских перемещений; - 2-й этап (2015 - 2017 годы) - внедрение мониторинга туристских перемещений

карта туристских перемещений - 1

5.8

Обеспечение транспортной доступности Ярославской области

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - разработка проектов развития транспортной инфраструктуры; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - реализация проектов развития транспортной инфраструктуры

- аэропорт международного уровня - 1; - экспресс-поезд - 1; - модернизация и реконструкция дорог регионального уровня; - реконструкция дорог муниципального значения

5.9

Расширение присутствия ведущих международных гостиничных операторов на территории Ярославской области

- 1-й этап (2014 и 2015 годы) - работа с бизнес-структурами по расширению присутствия ведущих международных гостиничных операторов на территории Ярославской области; - 2-й этап (2016 год) - разработка проектов по модернизации и строительству средств размещения; - 3-й этап (2017 - 2025 годы) - модернизация, строительство средств размещения

количество мест размещения, соответствующих уровню 5 звезд, - 6 на 900 мест

5.10

Организация и проведение классификации коллективных средств размещения

- 1-й этап (2014 год) - разработка механизмов стимулирования и активизации деятельности в сфере сертификации; - 2-й этап (2015 - 2025 годы) - сертификация коллективных средств размещения

доля коллективных средств размещения, прошедших процедуру классификации, - 100%

5.11

Разработка и внедрение системы мер, направленных на обеспечение безопасности туристов, находящихся на территории Ярославской области

- 1-й этап (2014 год) - разработка схемы взаимодействия заинтересованных сторон; - 2-й этап (2015 год) - приобретение соответствующего оборудования; - 3-й этап (2016 - 2025 годы) - внедрение и реализация системы мер, направленных на обеспечение безопасности туристов, находящихся на территории Ярославской области

100-процентное оснащение видеокамерами объектов показа и основных туристских центров