Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КОМПЛЕКСНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" (с изменениями на: 29.12.2015)


3.5 Введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства


1. Вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг в области земельно-имущественных отношений являются одними из самых сложных в сфере реформирования государственного управления. Множественность субъектов предоставления услуг, отсутствие согласованности осуществляемых процедур между органами власти всех уровней приводят к затягиванию процесса оформления земельно-правовой документации, дублированию требований к содержанию документов, появлению многочисленных посредников.

В этой связи необходимо внедрять механизмы организации процесса предоставления комплекса земельно-имущественных услуг, искать наиболее эффективные способы, позволяющие объединять усилия органов власти всех уровней и обеспечить повышение качества предоставляемых услуг. Одним из таких механизмов является предоставление государственных и муниципальных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".

Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ позволяет:

упростить взаимодействие граждан и публичной власти, поскольку гражданин может получить почти любую услугу в одном месте;

оптимизировать многие административные процедуры;

сократить количество документов, необходимых для предоставления услуги заявителю;

существенно сократить время получения услуг;

снизить уровень коррупционности, поскольку гражданин взаимодействует не с представителем государственного (муниципального) органа, непосредственно оказывающего услугу, а с МФЦ, являющимся посредником между гражданином и властью, качество работы которого определяется количеством времени, потраченным на оказание услуг гражданам.

Помимо значительного социального эффекта, деятельность МФЦ дает экономическую эффективность, так как МФЦ позволяет в значительной степени экономить время и деньги заявителей.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).

С 2009 года в Краснодарском крае созданы и функционируют 49 МФЦ, в том числе 5 из них в муниципальном образовании город Краснодар и 2 - в муниципальном образовании город-курорт Сочи.

Ответственным за реализацию данного мероприятия являются департамент информатизации и связи Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2014 N 669)

Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ не исключает возможности оказания услуг гражданам непосредственно территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае (далее - органы, предоставляющие услуги).

В органах, предоставляющих услуги, особая роль отводится организации межведомственного информационного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, так как согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, что позволяет упростить и ускорить получение услуг заявителями и перейти на новый уровень обслуживания населения Краснодарского края.

В рамках подпрограммы финансирование данного мероприятия из средств краевого бюджета не осуществляется.

2. Реализация упрощенного порядка предоставления земельных участков для индивидуального (малоэтажного) жилищного строительства однократно бесплатно в собственность граждан отдельных категорий и граждан, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства осуществляется без проведения торгов в соответствии с Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".