Действующий

Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (с изменениями на 1 марта 2022 года)

III. Предоставление субсидий

8. Субсидии предоставляются организациям в размере, не превышающем размер средств, предусмотренных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств федерального бюджета на цели предоставления субсидий.

9. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

10. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между федеральным органом государственной власти (государственным органом) как получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию организации, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Российской Федерации, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств федерального бюджета может быть предоставлено право заключать соглашение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

11. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе следующие положения:

а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации), соответствующих акту (решению) об осуществлении капитальных вложений, а также с указанием рассчитанных в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению) об осуществлении капитальных вложений;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

в) условие о соблюдении федеральным государственным автономным учреждением либо федеральным государственным унитарным предприятием, в том числе казенным, при планировании и осуществлении закупок за счет субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) обязательство организации обеспечить без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение в отношении объектов капитального строительства экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация в отношении объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также осуществить финансовое обеспечение расходов, связанных с сопровождением сделок по приобретению объектов недвижимого имущества, включая оценку стоимости приобретения этих объектов, если предоставление субсидии на указанные цели не предусмотрено актом (решением) об осуществлении капитальных вложений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978; в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948; в редакции, введенной в действие с 13 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 278. - См. предыдущую редакцию)

д) обязательство федерального государственного бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

е) обязательство федерального государственного унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств из федерального бюджета, за исключением случая, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, принято решение о предоставлении соответствующей субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) указанных расходов;

ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии организации;

з) положения, устанавливающие право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил;

к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) об осуществлении капитальных вложений предусмотрено такое условие;

м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;

н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств федерального бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

12. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном для осуществления операций получателем средств федерального бюджета с иностранной валютой, на открытый организации счет в кредитной организации.

13. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, подлежат перечислению организациями в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

     

14. В соответствии с решением федерального органа государственной власти (государственного органа) о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"