ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2017 года N 408

Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

(с изменениями на 1 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.08.2018, N 0001201808270005) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2020, N 0001202001090016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2022 года N 156 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.02.2022, N 0001202202160015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 278 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.03.2022, N 0001202203050019).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 78_2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

          УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2017 года N 408


Правила осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

(с изменениями на 1 марта 2022 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (далее - бюджетные инвестиции), строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации (далее - объекты);

б) порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты (далее - субсидии) федеральным государственным бюджетным или автономным учреждениям либо федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - организации), осуществляющим деятельность за пределами территории Российской Федерации.

2. Основаниями для осуществления бюджетных инвестиций и для предоставления субсидий являются правовые акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 78_2 и пунктами 2 и 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения) об осуществлении капитальных вложений).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2022 года N 156. - См. предыдущую редакцию)

3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения федерального бюджета не допускается:

а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) осуществление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Направление бюджетных инвестиций или субсидий на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов на выполнение работ по адаптации проектной документации в соответствии с законодательством страны нахождения объекта, устройству внеплощадочных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, необходимых для его эксплуатации, а также расходов на оплату юридических, нотариальных, переводческих и банковских услуг и предусмотренных законодательством страны нахождения объекта обязательных платежей, необходимых для получения технических заключений и разрешений на ввод в эксплуатацию или приобретения объекта, допускается в размере, указанном в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

5. Бюджетные инвестиции осуществляются путем заключения и исполнения договоров (государственных контрактов) в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов следующими государственными заказчиками:

а) федеральные органы государственной власти (государственные органы);

б) дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, торговые представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия получателя средств федерального бюджета.

6. Договоры (государственные контракты), связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) или с приобретением объектов, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных соответствующему государственному заказчику как получателю средств федерального бюджета, либо в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели актами (решениями) об осуществлении капитальных вложений, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

7. Операции, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляемыми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения федерального бюджета, отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах, предназначенных для учета операций получателя средств федерального бюджета, в том числе на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, предназначенном для учета операций по перечислению бюджетных средств на счета, открытые в кредитных организациях получателю средств федерального бюджета, находящемуся за пределами территории Российской Федерации и получающему бюджетные средства от главного распорядителя средств федерального бюджета в иностранной валюте.

III. Предоставление субсидий

8. Субсидии предоставляются организациям в размере, не превышающем размер средств, предусмотренных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств федерального бюджета на цели предоставления субсидий.

9. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

10. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между федеральным органом государственной власти (государственным органом) как получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию организации, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Российской Федерации, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств федерального бюджета может быть предоставлено право заключать соглашение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

11. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе следующие положения:

а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации), соответствующих акту (решению) об осуществлении капитальных вложений, а также с указанием рассчитанных в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению) об осуществлении капитальных вложений;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

в) условие о соблюдении федеральным государственным автономным учреждением либо федеральным государственным унитарным предприятием, в том числе казенным, при планировании и осуществлении закупок за счет субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) обязательство организации обеспечить без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение в отношении объектов капитального строительства экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация в отношении объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также осуществить финансовое обеспечение расходов, связанных с сопровождением сделок по приобретению объектов недвижимого имущества, включая оценку стоимости приобретения этих объектов, если предоставление субсидии на указанные цели не предусмотрено актом (решением) об осуществлении капитальных вложений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года N 978; в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948; в редакции, введенной в действие с 13 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 278. - См. предыдущую редакцию)

д) обязательство федерального государственного бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

е) обязательство федерального государственного унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств из федерального бюджета, за исключением случая, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, принято решение о предоставлении соответствующей субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) указанных расходов;

ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии организации;

з) положения, устанавливающие право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил;

к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) об осуществлении капитальных вложений предусмотрено такое условие;

м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;

н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств федерального бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

12. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном для осуществления операций получателем средств федерального бюджета с иностранной валютой, на открытый организации счет в кредитной организации.

13. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, подлежат перечислению организациями в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

     

14. В соответствии с решением федерального органа государственной власти (государственного органа) о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»