7.1. Электроснабжение вертодромов должно осуществляться от сетей централизованного электроснабжения (далее - ЦЭС) или от электростанции вертодрома.
7.2. В качестве внешних централизованных независимых источников электроснабжения вертодромов могут быть использованы районные трансформаторные подстанции (далее - ТП), ТП близлежащих предприятий и другие подобные источники, которые могут обеспечить вертодром электроэнергией достаточной мощности и необходимым уровнем надежности и бесперебойности ее подачи.
7.3. Электроснабжение вертодромов, обеспечивающих полеты по ППП, должно осуществляться от двух независимых источников, которыми могут быть: два внешних источника ЦЭС; один внешний источник, используемый в качестве основного, и автономный источник; два взаимнорезервирущих автономных источника, установленных на электростанции вертодрома.
7.4. При ограниченной пропускной способности ЛЭП передаваемая через нее мощность должна быть не менее мощности потребления всеми техническими средствами, обеспечивающими безопасность полетов вертолетов, а также оборудованием, обеспечивающим условия их нормальной работы и обслуживания. В этих случаях на распределительных устройствах должна быть предусмотрена возможность предварительного оперативного отключения служебным персоналом всех вспомогательных потребителей, если при работе указанных средств может произойти перегрузка ЛЭП.
7.5. Электрические сети на территориях вертодромов могут быть кабельными и воздушными. В полосе воздушных подходов электрические сети должны быть кабельными.
7.6. Объекты и технические средства радиотехнического обеспечения полетов, управления воздушным движением (далее - УВД), светосигнальное и метеорологическое оборудование как потребителей электроэнергии (электроприемники) по степени надежности электроснабжения относятся к первой категории. Категории надежности электроснабжения указанных потребителей должны соответствовать данным, приведенным в приложении N 10 к настоящим Правилам.
7.7. При определении количества источников электроснабжения для потребителей электроэнергии первой категории, содержащих в составе технологического оборудования химические источники электроэнергии (аккумуляторные батареи), работающие в буферном режиме, с основным источником электроэнергии эти химические источники учитываются в качестве резервных источников.
7.8. Электростанция вертодрома должна иметь два агрегата (дизель-электрических или бензо-электрических), каждый из которых должен обеспечивать максимальную нагрузку всех потребителей.
7.9. Электростанция вертодрома может быть стационарной, размещенной в одном из зданий вертодрома или передвижной, смонтированной в контейнере (кунге).
7.10. На вертодроме должны быть предусмотрены источники электрической энергии, предназначенные для запуска авиадвигателей, питания бортовых потребителей электроэнергии на вертолете при их техобслуживании, а также для централизованного электроснабжения ангара, помещений для регламентных работ и текущего ремонта.