Действующий

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург" (с изменениями на 16 марта 2023 года)

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

97. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования в Невской губе и завершается с окончанием ледохода на реке Нева.

Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

98. С переводом плавучего ограждения на зимний режим работы на Кронштадтском Корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале капитаном морского порта устанавливается одностороннее движение судов и прекращается движение судов на:

Корабельном канале;

фарватере N 11;

Подходном канале гавани поселка Стрельна;

Лахтинском канале;

за пределами огражденной судоходной части главного фарватера.

99. Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточной части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.

100. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10:00 каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20:00 текущих суток с последующим размещением в сети "Интернет".

101. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 5 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам валовой вместимостью более 15000 в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра для таких судов.

102. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

103. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами в составе ледового каравана. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.

104. Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 97 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.

105. Суда, подошедшие к Санкт-Петербургскому приемному бую N 1 с запада самостоятельно или в караване за ледоколом, ожидают формирования каравана для следования в морской порт с южной стороны от оси фарватера N 1 в соответствии с рекомендациями СУДС.

106. Суда, выходящие из морского порта, ожидают формирования каравана для следования на запад севернее оси фарватера N 1 в соответствии с рекомендациями СУДС.

107. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

108. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

109. Обколка судов разрешается только ледоколом.

110. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.