Недействующий

О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (утратило силу с 01.01.2018 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2017 года N 208

     

Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу



1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - государственное регулирование цен), и полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению государственного регулирования цен.

2. Государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, а также иных государственных (федеральных целевых) программ в части мероприятий, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.

3. Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке (далее - перечни), а также в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее - продукция).

4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

5. Государственное регулирование цен предусматривает в том числе:

а) определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики) планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период (далее - прогнозная цена на продукцию), а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - единственный поставщик), - при формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке;

б) определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, и вида цены на продукцию - при размещении государственного оборонного заказа;

в) уточнение вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком, с учетом установленных условий и порядка применения видов цен на продукцию - при выполнении государственного оборонного заказа.

6. При формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке, осуществляются мероприятия по определению прогнозных цен на продукцию в сроки, устанавливаемые планом-графиком выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее - план-график).

7. Прогнозные цены на продукцию определяются в отношении единиц:

а) продукции, включенной в перечни;

б) товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, включенной в перечни, работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания;

в) иных товаров (работ, услуг), указанных в пункте 3 настоящего Положения, в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.

8. В целях определения прогнозных цен на продукцию государственный заказчик в сроки, устанавливаемые планом-графиком, осуществляет подготовку предложений:

а) о номенклатуре и количестве продукции с указанием ее наименования (шифра, индекса) и нормативно-технической документации на нее либо требований тактико-технического задания на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ (услуг) (далее - параметры и характеристики продукции) с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов;

б) об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции и предлагаемой прогнозной цене на продукцию;

в) о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) продукции.

9. Сведения об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции формируются государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, а предлагаемая прогнозная цена на продукцию - на основании технико-экономических исходных данных, являвшихся основой формирования стоимостных и временных показателей государственной программы вооружения.

10. При подготовке предложений о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) продукции государственный заказчик определяет:

а) не менее 2 потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию по соответствующей номенклатурной позиции, - в отношении продукции, при размещении государственного оборонного заказа на поставку которой планируется использование конкурентных способов определения ее поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - конкурентная продукция);

б) одного потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) из числа организаций, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - в отношении продукции, заказ на поставку которой планируется разместить у единственного поставщика (далее - продукция единственного поставщика).

11. В случае если в документацию о закупках и (или) государственный контракт государственным заказчиком планируется включить условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ (услуг) по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ (услуг) (далее -вспомогательные работы), а также другие условия поставки, оказывающие влияние на начальную (максимальную) цену государственного контракта либо цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, то указанные в пункте 8 настоящего Положения предложения дополняются соответствующими сведениями в целях определения прогнозной стоимости (цены) вспомогательных работ.

12. Государственный заказчик после определения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентной продукции по соответствующей номенклатурной позиции, но не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, направляет одновременно всем отобранным организациям запросы о представлении предложений о прогнозной цене на эту продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозной цене), с указанием планируемых объемов ее закупки, параметров и характеристик продукции с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов.

13. В составе запроса о прогнозной цене государственный заказчик направляет каждому потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю):

а) информацию о том, что будет учтено его предложение о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - предложение о прогнозной цене), поступившее в течение 40 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком запроса о прогнозной цене;

б) запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ с указанием сведений, необходимых для осуществления расчета их стоимости, если сведения об условиях поставки продукции и вспомогательных работах были подготовлены в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

14. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, сводная информация о номенклатуре указанной продукции и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которым направлены запросы о прогнозной цене, направляется государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" (далее - отраслевые органы).