Действующий

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Севастополь

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

79. В морском порту Севастополь осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее - Конвенция МАРПОЛ).

_______________

Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1983 года", сентябрь, стр.127.

80. Перед заходом в морской порт и на весь период пребывания в морском порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые возможен сброс нефтесодержащих смесей и вредных веществ за борт, должны быть закрыты и опломбированы капитаном или лицом, уполномоченным капитаном. Судам, стоящим в морском порту у причалов и на рейде, не допускается:

сливать с судна за борт любые нефтесодержащие смеси и сточные воды;

выбрасывать за борт отходы любого рода;

разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода;

производить работы по очистке и покраске корпусов судов;

производить мойку трюмов и палуб со сбросом воды за борт, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами, включая моющие средства.

81. Судовые отходы подлежат сбору портовыми сборщиками или специализированным автотранспортом. Сточные и нефтесодержащие воды принимаются в сборные емкости судов-сборщиков судовых отходов при помощи стандартных шлангующих устройств, соответствующих требованиям Приложений I и IV к Конвенции МАРПОЛ. Сухой мусор, подлежащий сдаче, должен быть сепарирован по категориям накопления и упакован в тару. Твердые отсепарированные остатки нефтепродуктов, промасленная ветошь сдаются на берег в таре.

82. При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом в акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время грузовых либо бункеровочных операций, работы производятся при условии приведения в готовность средств борьбы с разливами нефтепродуктов, средств пожаротушения и иных средств по предупреждению загрязнения акватории.

83. При осуществлении на судне грузовых операций с вредными веществами должно быть обеспечено исключение попадания груза в воду. Устройства, предохраняющие от попадания груза в воду, должны быть закреплены, а при использовании их в темное время суток освещены.

84. Судовые работы по мойке трюмов и палуб должны выполняться с соблюдением мер, исключающих загрязнение акватории морского порта.

85. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

86. Сбор бытовых и пищевых отходов осуществляется в емкости (контейнеры), поставляемые операторами причалов. Суда, находящиеся на рейде более двух суток, обязаны сдать бытовой мусор и пищевые отходы на судно приемщик мусора.

Судам, имеющим на борту, при подготовке к выходу из морского порта, нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и мусор, объемы которых превышают емкость сборных танков (контейнеров) и не позволяют обеспечить переход в следующий порт захода, выход из морского порта не разрешается.

87. В случае разлива нефтепродуктов на палубе судна или за бортом все грузовые и бункеровочные операции должны быть немедленно прекращены, начата уборка разлитых нефтепродуктов с палубы экипажем судна в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Информация о разливе незамедлительно сообщается капитану морского порта.

88. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.

89. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефтепродуктов, судно должно снизить ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

90. На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производится по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.

91. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий:

в Севастопольской бухте - к причалу N 50;

в Камышовой бухте - к причалу N 212;

в Балаклавской бухте - к причалу N 265.