ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2017 года N 100


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2163; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 59).

2. Министерству культуры Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2017 года N 100

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы



1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры приведены в приложении N 7".

2. Дополнить приложением N 7 следующего содержания:

"Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
культуры и туризма" на 2013-2020 годы

     

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры



1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее - субсидия).

2. Понятие "муниципальный дом культуры" включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.

3. Субъект Российской Федерации берет на себя обязательства по проведению отбора муниципальных домов культуры для адресного распределения субсидии из федерального бюджета.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры, расположенными в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, включая следующие мероприятия:

а) развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях;

б) ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

- размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации, тыс. рублей;

- общая сумма ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации;

- доля муниципальных домов культуры в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве муниципальных домов культуры в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях всех субъектов Российской Федерации, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

- коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации исходя из расчета доли сельских муниципальных домов культуры в общем количестве муниципальных домов культуры в i-ом субъекте Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

6. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации при условии соответствия отдельного субъекта одному или нескольким критериям:

а) расчет бюджетной обеспеченности ниже или равен 1;

б) наличие в государственной и (или) муниципальных программах мероприятий, соответствующих целевому назначению субсидии из федерального бюджета.

7. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации рассчитывается в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

В 2017 году предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета составляет 90 процентов, для высокодотационных регионов - 95 процентов.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, может включать средства местных бюджетов и быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.

8. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

9. Отбор субъектами Российской Федерации муниципальных домов культуры для проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании заявок и в соответствии со следующими критериями:

а) для модернизации материально-технической базы муниципальных домов культуры:

наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;

рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;

наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры;

укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;

б) для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):

наличие сметной документации на проведение работ;

наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;

рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;

укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.

10. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

11. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

12. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан передать субсидию местным бюджетам с заключением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления.

13. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должен представлять в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по установленной форме, включая:

а) ежеквартальный отчет об исполнении условий предоставления субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

б) ежеквартальный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

в) итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии не позднее 1 декабря финансового года, в котором перечислялась субсидия;

г) итоговый отчет о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 1 декабря финансового года, в котором перечислялась субсидия;

д) пояснительную записку о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого муниципального дома культуры, расположенного в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, источником модернизации которого является субсидия (в том числе в части софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджетов муниципальных образований). При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых субъектом Российской Федерации мерах не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе.

14. Показателем результативности использования субсидии является средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек, который устанавливается соглашением, заключаемым между Министерством культуры Российской Федерации и субъектом Российской Федерации.

Оценка выполнения значений показателей результативности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основании проведенного анализа предоставленной субъектами Российской Федерации отчетности.

15. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Несоблюдение уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 01.02.2017,

N 0001201702010014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»