Недействующий

 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2016 года N 250н

Об утверждении общих требований к стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля

____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Минфина России от 17 марта 2017 года N 40н
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ возвращен без госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 15.02.2017 N 01/18555-ЮЛ.

______________________________________________________________

          

В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278)

приказываю:

Утвердить общие требования к стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Министр
А.Г.Силуанов

     

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 декабря 2016 года N 250н

     
Общие требования к стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля

I. Общие положения

1. Настоящие общие требования к стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля разработаны с целью обеспечения единого подхода к структуре стандартов при разработке и утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - стандарты), а также к порядку разработки, утверждения и актуализации стандартов.

2. Стандарты разрабатываются в целях определения правил и процедур планирования контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, а также формирования отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля.

3. Применение стандартов органами внутреннего государственного финансового контроля должно быть направлено на:

обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

обеспечение правомерного, результативного и эффективного использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

реализацию комплекса мер по налаживанию системной профилактической работы, ориентированной на соблюдение объектами контроля обязательных требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

совершенствование осуществления внутреннего государственного финансового контроля, направленное на уменьшение вероятности нарушений и недостатков при формировании и использовании государственных средств, предотвращение ущерба публично-правовым образованиям;

приведение системы внутреннего государственного финансового контроля в соответствие с международными стандартами;

унификацию подходов к разработке стандартов, создание условий для взаимного признания результатов контрольной деятельности органов государственного финансового контроля и повышения эффективности их взаимодействия.

4. Применение стандартов органами внутреннего государственного финансового контроля призвано обеспечить соблюдение следующих общих принципов:

этических принципов - честность, независимость, объективность, предотвращение конфликта интересов, ответственность, компетентность, конфиденциальность;

принципов осуществления деятельности - законность, эффективность, превентивная направленность, риск-ориентированность, существенность, непрерывность, информатизация, единство методологии, взаимодействие, информационная открытость.

5. Настоящие общие требования определяют требования к структуре, содержанию стандартов, а также к порядку разработки, утверждения и актуализации стандартов.

II. Требования к структуре и содержанию стандартов

6. Структура стандартов должна обеспечивать логическую реализацию порядка осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю.

7. Стандарты должны иметь следующую структуру:

а) наименование стандарта, которое должно точно характеризовать предмет стандарта и обобщать содержание устанавливаемых им положений;

б) общие положения:

обоснование необходимости стандарта - описание назначения стандарта, его целей и задач, решение которых обеспечивается его применением, а также сфера применения стандарта;

взаимосвязь с другими стандартами - ссылки на другие стандарты или их отдельные положения, с учетом которых должен применяться данный стандарт;

особенности применения стандарта (при необходимости) - перечень случаев и условий, при которых стандарт не должен применяться либо применение стандарта является приоритетным по сравнению с другими стандартами;

в) определение основных терминов и понятий (при необходимости) - перечень терминов и понятий, используемых в стандарте, с их определениями либо указание на другие документы, устанавливающие определения используемых в стандарте терминов и понятий;

г) основные положения:

описание правил осуществления деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольной деятельности), регулируемой стандартом (проведения контрольного мероприятия);

состав и последовательность выполнения процедур осуществления контрольной деятельности, регулируемой стандартом (проведения контрольного мероприятия), а также требования к порядку их выполнения;

состав и содержание формируемых в ходе осуществления контрольной деятельности документов;

иные требования к порядку осуществления контрольной деятельности (при необходимости);

д) приложения (при необходимости).

8. Основные положения специальных стандартов должны раскрывать правила, порядок, процедуры организации контрольного мероприятия в части подготовки, проведения, оформления результатов контрольного мероприятия, обеспечения качества контрольного мероприятия, а также реализации результатов контрольного мероприятия.

9. Стандарты должны отвечать следующим основным требованиям:

целесообразности - соответствовать поставленным целям их разработки;

четкости и ясности - обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений;

логической стройности - обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия;

полноты (существенности) - достаточно полно охватывать регламентируемый ими предмет;

преемственности и непротиворечивости - обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными (методическими) документами, не допускать дублирование их положений;

подконтрольности выполнения - содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений;

единства терминологической базы - обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов.

10. В зависимости от содержания стандарта с учетом особенностей его положений, в стандарт при необходимости включаются таблицы, графический материал (к примеру: схемы, рисунки).

11. Примеры в стандарте могут быть приведены в тех случаях, если они поясняют отдельные его положения или способствуют более краткому их изложению.

12. В случае необходимости использования в тексте стандартов сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту. Следует избегать излишних (необоснованных) сокращений, которые могут затруднить его использование.

III. Требования к порядку разработки, утверждения и актуализации стандартов

13. При разработке и актуализации стандартов рекомендуется учитывать:

принципы и подходы, используемые в международных стандартах в области государственного финансового контроля с учетом целесообразности их применения в российской практике осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

накопленный российский опыт регулирования и стандартизации в области государственного финансового контроля и аудита, современные научные и методические разработки в области государственного финансового контроля и аудита;

правоприменительную практику в сфере государственного финансового контроля;

особенности осуществления полномочий органами государственного финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций.

14. Разработка стандартов должна осуществляться поэтапно, включая следующие этапы:

подготовительный;

общественного обсуждения;

аналитический;

доработки по результатам общественного обсуждения;

утверждения.

15. В рамках реализации подготовительного этапа разработки стандартов могут создаваться координационные, совещательные органы (советы, комиссии, группы) в целях изучения и систематизации имеющихся нормативных правовых и иных документов, положения которых целесообразно учитывать при разработке стандартов.

16. К разработке стандартов могут привлекаться эксперты (сторонние организации) для оказания консультационных услуг по формированию проекта стандарта (при необходимости).

17. Проект стандарта подлежит общественному обсуждению, в том числе посредством:

обсуждения проекта на экспертных площадках, советах по вопросам совершенствования внутреннего государственного финансового контроля и других совещательных органах (при наличии);

размещения проекта стандарта на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации с указанием электронного адреса для направления пользователями сайта своих предложений.

18. Срок направления отзывов на проект стандарта, а также срок, в течение которого пользователи сайта могут направлять свои предложения, составляет не менее 15 календарных дней.

19. В рамках реализации аналитического этапа изучаются предложения, поступившие на этапе общественного обсуждения, рассматривается целесообразность учета поступивших предложений. По итогам формируется сводная таблица предложений для доработки стандарта.

20. Доработанный проект стандарта утверждается в соответствии с процедурами, предусмотренными регламентом Министерства финансов Российской Федерации.

21. Утвержденный стандарт размещается на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети "Интернет".

22. Актуализация стандартов осуществляется на регулярной основе по мере необходимости (с учетом практики применения стандартов в ходе реализации полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля).



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минфина России

www.minfin.ru, 19.01.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»