8.1. Основными требованиями к организации и осуществлению управления внутренними рисками являются:
8.1.1. Требование взаимодействия и координации - в процессе осуществления деятельности по управлению внутренними рисками между ее участниками происходит взаимодействие, которое предполагает обмен информацией о внутренних рисках на систематической основе, а также координация их усилий для решения задач управления внутренними рисками.
8.1.2. Требование документированности - в процессе управления внутренними рисками результаты идентификации, анализа и оценки внутренних рисков, которые используются для целей мониторинга и формирования отчетности по ним, документируются в установленном порядке.
8.1.3. Требование компетентности - субъекты системы управления внутренними рисками должны обладать необходимыми знаниями для профессионального управлениями внутренними рисками.
8.1.4. Требование периодичности - в процессе управления внутренними рисками проводятся регулярный мониторинг и контроль эффективности системы управления внутренними рисками.
8.2. Организационная структура управления внутренними рисками состоит из трех уровней:
руководство Федерального казначейства, уполномоченное подразделение;
структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства;
руководство и структурные подразделения территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
8.3. Руководство Федерального казначейства, уполномоченное подразделение осуществляют управление совокупностью внутренних рисков и оценку эффективности функционирования системы управления внутренними рисками, которые предполагают:
формирование общих подходов к управлению внутренними рисками, а также к разработке методологии управления внутренними рисками;
формирование требований и ограничений по процессам управления внутренними рисками в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР";
определение ответственного структурного подразделения, которое управляет отдельным внутренним риском (группой внутренних рисков) самостоятельно или совместно с другим структурным подразделением;
общая координация деятельности органов Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР" по управлению внутренними рисками;
систематизация и обобщение информации о внутренних рисках;
контроль функционирования системы управления внутренними рисками;
принятие управленческих решений в части прогнозирования и минимизации внутренних рисков, а также оценка эффективности функционирования системы управления внутренними рисками в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
8.4. Структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства осуществляют управление внутренними рисками (группами внутренних рисков) в рамках общих подходов к управлению внутренними рисками, ограничений и требований, установленных руководством Федерального казначейства и уполномоченным подразделением.
Структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства также:
обеспечивают уточнение факторов внутренних рисков, входящих в соответствующую группу;
осуществляют координацию деятельности территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в части управления внутренними рисками, относящимися к соответствующей группе внутренних рисков;
обеспечивают выявление и классификацию внутренних рисков, относящихся к соответствующей группе внутренних рисков.
8.5. Руководство и структурные подразделения территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" обеспечивают управление группами внутренних рисков в территориальных органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" соответственно в рамках требований и ограничений, установленных в соответствии с пунктами 8.3, 8.4 настоящего Положения, а также оценку эффективности функционирования системы управления внутренними рисками в территориальных органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".