ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2016 года N 1590
Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок
(с изменениями на 14 сентября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2022 года N 1539 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.09.2022, N 0001202209030007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 года N 263 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2023, N 0001202302200017);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2024 года N 1258 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.09.2024, № 0001202409200035).
____________________________________________________________________
Во исполнение подпункта "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 678 "Об определении единственных исполнителей услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что:
для оказания услуг, предусмотренных пунктами 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 678 "Об определении единственных исполнителей услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок", железнодорожный подвижной состав и контейнеры привлекаются единственными исполнителями услуг, определенными данным Указом, на основании конкурентных закупок у владельцев железнодорожного подвижного состава и контейнеров;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 года N 263. - См. предыдущую редакцию)
абзац утратил силу с 28 февраля 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 года N 263 - см. предыдущую редакцию;
использование привлеченного железнодорожного подвижного состава и контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования для оказания услуг в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования железнодорожного подвижного состава и контейнеров общего парка, с учетом особенностей расчетов при оказании таких услуг, предусмотренных особенностями тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок, утвержденными настоящим постановлением.
2. Утвердить особенности тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок.
3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Особенности тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок
(с изменениями на 14 сентября 2024 года)
1. Настоящий документ применяется при организации и осуществлении перевозчиком воинских и специальных железнодорожных перевозок в железнодорожном подвижном составе и контейнерах, привлеченных перевозчиком посредством конкурентных закупок, принадлежащих перевозчику, иным лицам, включая федеральные органы исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки, и устанавливает особенности расчетов при оказании перевозчиком услуг по организации и осуществлению таких перевозок по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее соответственно - привлеченный подвижной состав, инфраструктура).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 года N 263. - См. предыдущую редакцию)
2. В настоящем документе понятие "тарифное руководство" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
3. Под действующим тарифом в настоящем документе понимаются размеры тарифа, сбора и платы за услуги железнодорожного транспорта, действующие на момент перевозки, предусмотренные соответствующим тарифным руководством и определенные с учетом применения к базовым ставкам таких тарифов, сборов и платы коэффициента индексации, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий год для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта (далее - коэффициент индексации тарифов).
4. В расчет платы за перевозку воинских грузов по инфраструктуре в привлеченном подвижном составе в зависимости от вида отправки включаются:
а) стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов повагонными, групповыми, маршрутными отправками (), определяемая для каждой инфраструктуры, используемой при перевозке, по формуле 1:
=, | (1) |
где:
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в груженом рейсе за тарифное расстояние перевозки, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозке грузов в вагонах, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные вагоны) (руб./вагон);
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозке аналогичных собственных порожних вагонов за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе по этой инфраструктуре, умноженное на коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу вагонов согласно приложению N 1 для соответствующего типа подвижного состава (далее - условный порожний рейс) (руб./вагон);
- стоимость дополнительных услуг при железнодорожной перевозке, осуществляемой по единому перевозочному документу с участием перевозчиков внутреннего водного транспорта и (или) морского транспорта в железнодорожно-паромном сообщении (далее - железнодорожная перевозка в железнодорожно-паромном сообщении) в груженом и условном порожнем рейсе (рублей), устанавливаемая соответственно перевозчиком внутреннего водного транспорта и (или) морского транспорта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2022 года N 1539. - См. предыдущую редакцию)
- плата за использование привлеченного подвижного состава, определяемая за суммарное расстояние перевозки в груженом рейсе и условном порожнем рейсе по всем инфраструктурам, используемым при перевозке, по формуле 2:
=, | (2) |
где:
- стоимость привлечения перевозчиком подвижного состава, определенная с учетом результатов конкурентных закупок (руб./вагон в сутки);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 года N 263. - См. предыдущую редакцию)
- срок доставки грузовых вагонов железнодорожным транспортом, определяемый в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом тарифного руководства (далее - нормативный срок), суммарно в груженом рейсе и условном порожнем рейсе (суток);
- срок доставки вагонов, применяемый для расчета стоимости воинских железнодорожных перевозок грузов повагонными, групповыми, маршрутными отправками, с учетом фактической подачи вагонов, контейнеров или передачи их на пути необщего пользования, обслуживаемые локомотивом, не принадлежащим перевозчику, в срок менее нормативного, определенный как сумма сроков доставки в фактическом груженом рейсе и нормативном условном порожнем рейсе (суток);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 года N 263. - См. предыдущую редакцию)
- стоимость начально-конечных операций, предусмотренная приложением N 1 к настоящему документу (руб./вагон);
- коэффициент индексации тарифов в отношении грузовых железнодорожных перевозок и дополнительных услуг, связанных с такими перевозками;
б) стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов контейнерными отправками (), определяемая для каждой инфраструктуры, используемой при перевозке, по формуле 3:
=, | (3) |
где:
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов перевозчика в груженом рейсе контейнера, определенный за тарифное расстояние перевозки в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозках грузов в собственных контейнерах и в собственных вагонах (руб./контейнер);
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе контейнера, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозках в собственных порожних контейнерах и в собственных вагонах, за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе контейнера, умноженное на коэффициент порожнего пробега контейнеров по отношению к груженому пробегу согласно приложению N 2 для соответствующего типоразмера контейнера (далее - условный порожний рейс контейнера) (руб./контейнер);
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе вагона (контейнеровоза), определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой для перевозок собственных порожних вагонов, за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе контейнера, умноженное на коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу контейнеров, предусмотренный приложением N 2 к настоящему документу для соответствующего типоразмера контейнера (далее - условный порожний рейс вагона) (руб./вагон);
- условное количество контейнеров, размещаемых на вагоне, определяемое в соответствии с приложением N 2 к настоящему документу (единиц);
- плата за использование привлеченных контейнеров, определяемая за суммарное расстояние перевозки в груженом рейсе и условном порожнем рейсе по формуле 4:
=, | (4) |
где:
- стоимость привлечения перевозчиком контейнеров, определенная с учетом результатов конкурентных закупок (руб./контейнер в сутки);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 года N 263. - См. предыдущую редакцию)
- нормативный срок доставки грузовых контейнеров железнодорожным транспортом суммарно в груженом рейсе и условном порожнем рейсе (суток);
- срок доставки контейнеров, применяемый для расчета стоимости воинских железнодорожных перевозок грузов повагонными, групповыми, маршрутными отправками при наличии соглашения перевозчика с федеральными органами исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки, и в случае фактической доставки грузов в привлеченном подвижном составе, контейнерах в срок менее нормативного, определенный как сумма сроков доставки в фактическом груженом рейсе и условном порожнем рейсе (суток);
- стоимость начально-конечных операций, предусмотренная приложением N 2 к настоящему документу (руб./контейнер);
- коэффициент индексации тарифов в отношении грузовых железнодорожных перевозок в контейнерах и связанных с ними дополнительных услуг;
в) стоимость использования привлеченного перевозчиком подвижного состава, контейнеров при нахождении их под грузовыми операциями, а также в случае задержки в процессе перевозки или подачи (уборки) вагонов, контейнеров для (после) грузовых операций по причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры, с учетом стоимости привлечения перевозчиком подвижного состава (, ), определяемая:
для вагонов - по формуле 5:
, | (5) |
где:
- стоимость привлечения перевозчиком вагона, определенная с учетом результатов конкурентной закупки (руб./вагон в сутки);
- время нахождения вагона под грузовой операцией (суток), определяемое со дня подачи вагона под грузовую операцию до дня уведомления о завершении грузовой операции. В случае если дата отправления или подачи вагона под выгрузку, передачи его на пути необщего пользования при обслуживании локомотивом, не принадлежащим перевозчику, совпадает с датой начала грузовой операции, начала и завершения грузовой операции, кроме случаев задержки подачи вагона по причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры общего пользования, значение принимается равным нулю;