Действующий

Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год (с изменениями на 27 сентября 2021 года)

          УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2016 года N 1482

     

Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год      

(с изменениями на 27 сентября 2021 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год (далее - бюджетные кредиты).

2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:

а) частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации.

3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации:

а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), а также в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);

в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

4. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;

б) на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации - на срок до 5 лет;

в) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - на срок до 3 лет.

5. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации следующих обязательств:

а) утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 5_1 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109. - См. предыдущую редакцию)

в) соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, не являющихся в 2017 году получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2018 года N 294. - См. предыдущую редакцию)

г) обеспечение в 2017-2022 годах дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017-2022 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить показатель, установленный соглашением, указанным в пункте 10 настоящих Правил, на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629. - См. предыдущую редакцию)

д) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2018 года до уровня не более 60 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 года - до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и обеспечение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019-2021 годы соответственно, за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 5_2 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109. - См. предыдущую редакцию)

е) обеспечение на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года доли общего объема государственного долга не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017-2021 годы соответственно - для субъекта Российской Федерации, объем государственного долга которого на 1 января 2017 года составит не более 50 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

ж) обеспечение на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года неувеличения показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017-2021 годы соответственно по сравнению с показателем на 1 января 2017 года - для субъекта Российской Федерации, объем государственного долга которого на 1 января 2017 года составил более 50 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

з) согласование с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.