Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям высокотехнологичной продукции на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках при реализации инвестиционных проектов
(с изменениями на 15 июня 2019 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, являющимся производителями высокотехнологичной продукции, на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках при реализации инвестиционных проектов (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"инвестиционный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию и производству высокотехнологичной продукции по приоритетным направлениям модернизации российской экономики с организацией серийного выпуска высокотехнологичной продукции в соответствии с бизнес-планом, включающим среднесрочные расчетные показатели объемов производства и поставок высокотехнологичной продукции, либо комплекс мероприятий по анализу проектов международных гармонизированных технических предписаний, содержащих требования (методы испытаний и процедуры) к оценке соответствия продукции, подготовке документов для участия представителей организаций в составе делегаций Российской Федерации в совещаниях, проводимых под эгидой международных организаций;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
"организации" - производители высокотехнологичной продукции, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, и являющиеся владельцами прав на конструкторскую и (или) техническую документацию на производимую высокотехнологичную продукцию или обладающие правом ее использования на основании лицензионного договора или ином законном основании, либо российские аффилированные лица указанных производителей высокотехнологичной продукции, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, которым актом Правительства Российской Федерации или Министерства промышленности и торговли Российской Федерации делегированы полномочия по представлению Российской Федерации в деятельности международных организаций по разработке обязательных требований, предъявляемых на внешних рынках;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
"сертификация продукции на внешних рынках" - комплекс работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, включающий в том числе подготовку (разработку, доработку, перевод) технической документации на высокотехнологичную продукцию, транспортировку, хранение, испытания и утилизацию испытательных образцов (далее - оценка соответствия), проведение в целях омологации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, отличным (превышающим или неэквивалентным) на дату подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии от обязательных требований законодательства Российской Федерации и технических регламентов Евразийского экономического союза, завершающихся созданием новых модификаций (образцов) высокотехнологичной продукции с их последующей доводкой для испытаний (далее - омологация), а также деятельность организации по анализу проектов международных гармонизированных технических предписаний, содержащих требования (методы испытаний и процедуры) к оценке соответствия продукции, подготовке документов для участия представителей организаций в составе делегаций Российской Федерации в совещаниях, проводимых под эгидой международных организаций (далее - разработка требований).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
3. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части затрат на оценку соответствия, омологацию и разработку требований, понесенных непосредственно организацией в течение года, в котором предоставляется субсидия, и предшествующего года. В 2016 году субсидия предоставляется на компенсацию части затрат, понесенных организацией не ранее 1 июня 2015 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
5. Субсидия предоставляется организации при условии, что по состоянию на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
а) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
г) организация не находится в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
д) организация не получала субсидии из федерального бюджета на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321. - См. предыдущую редакцию)
е) у организации отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 15 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2017 года N 1321)
6. Определение размера субсидии осуществляется в следующем порядке: