ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2016 года N 507

Об утверждении Порядка образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями



В соответствии с пунктом 16 Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст.5033),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями.     

2. Раздел IV Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2011 г., регистрационный N 22520), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 декабря 2014 г. N 609 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, N 26), признать утратившим силу.

Руководитель
А.В.Алёшин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 марта 2017 года,

регистрационный N 46042     

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Федеральной службы по экологическому,
 технологическому и атомному надзору
от 28 ноября 2016 года N 507

     
Порядок образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями

     

I. Общие положения

1. Порядок образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (далее - Порядок), разработаны в соответствии с пунктом 16 Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст.5033), с учетом требований:

Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, ст.21; N 23, ст.2380; N 31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, ст.4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, ст.4291; N 30, ст.4563, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4605; N 49, ст.7015, ст.7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, ст.7619, ст.7643; 2013, N 9, ст.873, ст.874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4040, 4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, ст.6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377, ст.3386, ст.3387; N 30, ст.4218, ст.4220, ст.4225; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799, ст.5804; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, ст.11, ст.38, ст.52, ст.72, ст.86; N 27, ст.3967; N 29, ст.4339, ст.4342, ст.4378, ст.4389, N 48, ст.6705; 2016, N 1, ст.22, ст.79; N 26, ст.3867; N 27, ст.4301, ст.4302 ст.4303) (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации);

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142, N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263, N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, ст.4322; N 47, ст.6402; N 48, ст.6728; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, ст.6979, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092, ст.1098, N 26, ст.3366; N 30, ст.4220, ст.4235, ст.4243, ст.4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, ст.64, ст.72, ст.85; N 14, ст.2022; N 18, ст.2614, N 27, ст.3950; N 29, ст.4339, ст.4362, ст.4372, ст.4389; N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495, N 18, ст.2503, N 27, ст.4160, ст.4210, ст.4287) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к порядку образования и работы технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - технические комиссии), а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения).

3. Настоящий Порядок применяется в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническими регламентами.

4. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются техническими комиссиями, создаваемыми территориальными органами Ростехнадзора.

5. Целью образования и работы технических комиссий является установление факторов, вызвавших нарушения, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений по их предупреждению и мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

6. Основаниями для рассмотрения территориальным органом Ростехнадзора вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического лица и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда, направляемое в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (приложение N 5 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (РД-11-04-2006) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9053) с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 июля 2015 г. N 273 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.11.2015, регистрационный N 39707);

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

7. Территориальный орган Ростехнадзора, в который поступила информация в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в целях принятия решения о создании или об отказе в создании технической комиссии может организовать проверку такой информации путем проведения внеплановой проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

При проведении такой проверки устанавливается факт (или отсутствие) произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, повлекшие за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц.

По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в котором дополнительно указываются следующие сведения:

наименование и место нахождения объекта капитального строительства;

имеющиеся сведения о застройщике, техническом заказчике, лицах, осуществляющих строительство;

факт причинения или отсутствия вреда;

информация об осмотренных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, строительной площадке и прилегающей к ней территории;

сведения об имуществе физического лица или юридического лица, которому причинен вред;

информация о применении фото- и (или) видеосъемки, иных установленных способов фиксации доказательств (чертежи, схемы).

В случае, если по результатам проверки, указанной в настоящем пункте, устанавливается, что объект капитального строительства не относится к категории объектов, в отношении которых Ростехнадзор осуществляет государственный строительный надзор, но факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего за собой причинение вреда, имеет место, а также в случае, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических лиц или юридических лиц не причиняется, территориальный орган Ростехнадзора в срок не позднее 7 дней по окончании проверки направляет полученные сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

8. Территориальный орган Ростехнадзора в течение 24 часов с момента подтверждения информации о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц вносит ее в электронном виде в соответствующий раздел модуля Комплексной системы информатизации Ростехнадзора (далее - КСИ) и направляет в электронном виде на регистрацию в оперативно-диспетчерскую службу Ростехнадзора.

II. Порядок образования и работы технической комиссии

9. Решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании принимается руководителем территориального органа Ростехнадзора (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не позднее 10 дней после получения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.

10. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) при отсутствии выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

б) при отсутствии вреда жизни или здоровью физических лиц, материального ущерба, причиненного физическому (физическим) лицу (лицам) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам);

в) при незначительном размере вреда, причиненного имуществу физического лица или юридического лица, в случае его возмещения с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

11. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в подпунктах "а"-"в" пункта 6 настоящего Порядка.

12. Техническая комиссия назначается приказом территориального органа Ростехнадзора (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Техническую комиссию возглавляет председатель.

Председателем технической комиссии назначается должностное лицо территориального органа Ростехнадзора.

В состав технических комиссий включаются должностные лица Ростехнадзора.

Помимо должностных лиц Ростехнадзора, в состав технических комиссий при необходимости включаются (по согласованию) не более трех уполномоченных представителей от каждого из нижеперечисленных органов исполнительной власти или организаций:

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которого располагается объект капитального строительства;

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

федерального органа исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор;

экспертных организаций (экспертов), аккредитованных (аттестованных) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

организаций, которыми проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации;

других организаций в случае необходимости.

В срок не позднее 24 часов после принятия решения о создании технической комиссии федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные в данном пункте, в целях формирования состава комиссии уведомляются посредством электронной, факсимильной и иных видов связи.

В приказе о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав членов комиссии и устанавливается срок ее работы.

Срок работы технической комиссии не должен превышать 3 месяцев со дня ее образования.

В случае принятия решений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, срок работы технической комиссии может быть продлен.

Общий срок работы технической комиссии не должен превышать 5 месяцев со дня ее образования.

13. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие следующие заинтересованные лица либо их представители:

застройщик;

технический заказчик;

лицо, выполнявшее инженерные изыскания;

лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации;

лицо, привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора для проведения строительного контроля;

лица, осуществляющие строительство;

представители саморегулируемых организаций, членами которых являются застройщик, технический заказчик, лицо, выполнявшее инженерные изыскания, лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство;

представители страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или гидротехническое сооружение, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте или договор страхования гражданской ответственности застройщика;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»