1. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2017 года (за исключением остатков, указанных в абзацах втором - пятом пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2016 году, направляются в 2017 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов":
1) бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели в 2016 году;
2) бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в 2016 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2016 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
3) бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2016 году осуществлялись с применением казначейского аккредитива, на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2016 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
4) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере, не превышающем разницы между остатками, указанными в абзаце первом настоящей части, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 1-3 настоящей части.
2. Установить, что объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации может быть увеличен в объеме средств от возврата в федеральный бюджет остатков субсидий, предоставленных в 2016 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям:
1) на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);
2) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2017 году не подтверждено.
3. Установить, что в 2017 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" осуществляется:
1) в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации;
2) в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 и пунктом 2 части 2 настоящей статьи на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2016 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в части увеличения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 7 статьи 21 указанного Федерального закона, в случае и в пределах поступления соответствующих доходов федерального бюджета в объеме, превышающем сумму, учтенную в общем объеме доходов федерального бюджета на 2016 год.
5. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" могут быть внесены изменения:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере науки, образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения, в целях реализации решений Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда отдельных категорий работников;
2) в случае поступления дотации, передаваемой федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя на период до 2020 года";
4) в целях увеличения объема бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах фактического поступления доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, уменьшенных на объем возвращенных в бюджеты субъектов Российской Федерации остатков межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, с возможным превышением общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
5) в случае сокращения субсидий (бюджетных инвестиций), подлежащих предоставлению в 2017 году, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по решениям, предусмотренным абзацем первым части 5 статьи 5 указанного Федерального закона;
6) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений:
а) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации сверх установленного объема бюджетных ассигнований в пределах поступлений от возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в пределах неиспользованных бюджетных ассигнований по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в объеме до 55000000,0 тыс. рублей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 345-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
б) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 февраля 2017 года акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, и (или) отсутствием на 1 марта 2017 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций или субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций или субсидий, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса" при принятии Правительством Российской Федерации решения о прекращении реализации федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы".
(Пункт дополнительно включен с 19 июля 2016 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 178-ФЗ)
6. Установить, что до 1 октября 2017 года использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, увеличенных за счет перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, указанных в подпункте "б" пункта 6 части 5 настоящей статьи, на цели, не связанные с предоставлением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих субъектов Российской Федерации, не допускается.
7. Установить, что использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, увеличенных за счет перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 6 части 5 настоящей статьи, на цели, не связанные с оказанием финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не допускается.
8. Установить, что с 1 января 2017 года до 1 января 2018 года положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 78_1 (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета на основании решений, принимаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей и частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
9. Установить, что в 2016 году в случае отсутствия утвержденных показателей бюджета на плановый период 2017 и 2018 годов допускается в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), заключение договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.