Действующий

Протокол шестьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

Приложение N 33

     

СОГЛАШЕНИЕ
об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам

________________

В новой редакции, с вводом в действие с 1 января 2017 года.

(г.Минск 22 мая 2009 года)



Стороны настоящего Соглашения, перечисленные в Приложении N 1, при передаче пассажирских поездов, курсирующих в международном сообщении, с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам, согласились с нижеследующим:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение устанавливает взаимную экономическую ответственность железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за передачу через межгосударственные стыковые пункты международных пассажирских поездов, кроме поездов приграничного пригородного (регионального) сообщения, (далее - пассажирские поезда) с нарушением графика движения (далее - опоздание), определяет величину ответственности, порядок ее начисления и взаиморасчетов.

1.2. Настоящее Соглашение разработано в целях дальнейшего совершенствования международных пассажирских перевозок, повышения качества выполнения графика движения поездов и обслуживания пассажиров, организации взаимодействия Сторон при следовании пассажирских поездов через межгосударственные стыковые пункты и направлено на принятие Сторонами Соглашения мер по вводу в график пассажирских поездов, следующих с опозданием.

1.3. Основой организации пропуска пассажирских поездов являются разработанные железнодорожными администрациями совместно с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета) и утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) технологические документы - график движения поездов, Порядок управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения.

1.4. Соглашение является обязательным для исполнения всеми Сторонами.

2. Учет опозданий пассажирских поездов при проследовании по межгосударственным стыковым пунктам

2.1. Передача пассажирских поездов между сопредельными Сторонами осуществляется по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП), определенным международными договорами.

2.2. Учет опозданий пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам осуществляется каждой из сопредельных Сторон в соответствии с "Инструкцией по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам, порядку расследования и обмена информацией об опозданиях поездов" (далее - Инструкция) на 30 минут и более с применением автоматизированной системы учёта перехода международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам (далее - АС УПП МГСП).

2.3. В случае проследования пассажирского поезда по МГСП с опозданием 30 минут и более диспетчерский аппарат принимающей Стороны в оперативном порядке уведомляет об этом сменного диспетчера Дирекции Совета, который фиксирует полученную информацию и уведомляет диспетчерский аппарат сдающей Стороны.

3. Экономическая ответственность и её размер


За передачу пассажирских поездов через МГСП с опозданием, Сторона, допустившая опоздание, несет экономическую ответственность за каждые полные 30 минут опоздания.

Транзитная железнодорожная администрация несет ответственность только за увеличение времени опоздания пассажирского поезда на своей территории на 30 минут и более.

Расчет за опоздание пассажирских поездов осуществляется по единой ставке - 200 швейцарских франков за каждые полные 30 минут опоздания.

4. Порядок взаиморасчетов

4.1. По истечении каждого месяца сопредельные Стороны составляют Сводную ведомость передачи пассажирских поездов с нарушением графика движения в соответствии с Инструкцией.

4.2. В Сводную ведомость (Приложение N 2) включаются все пассажирские поезда, переданные с нарушением графика движения на 30 минут и более, которая составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями Сторон. На основании согласованной Сводной ведомости Стороны формируют Расчетную ведомость.

4.3. Сторона, допустившая опоздания пассажирских поездов, не подлежащие экономической ответственности в соответствии с пунктом 5.1 и 6.1, прилагает к Сводной ведомости документы, подтверждающие отсутствие ее ответственности.

4.4. В случае невыполнения положений настоящего Соглашения одной из Сторон в части направления и согласования Сводной ведомости, заинтересованная Сторона вправе, по истечении трёх месяцев, следующих за отчетным, обратиться в Дирекцию Совета о применении экономической ответственности в безакцептном порядке к виновной Стороне.

Дирекция Совета рассматривает поступившее предложение, при необходимости, запрашивает соответствующие документы у Стороны, не подписавшей Сводную ведомость, и принимает решение о применении экономической ответственности в безакцептном порядке, либо неприменении.