Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 года N 346н
1. Абзац четвертый пункта 5 после слов "указанными органами и организациями" дополнить словами ", в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).".
2. Подпункт "г" пункта 40 исключить.
3. Пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Заявление о распоряжении, принятое посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", регистрируется в автоматическом режиме. Заявление о распоряжении направляется в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4479). Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о распоряжении, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления о распоряжении с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления о распоряжении. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов на личном приеме в ПФР, территориальном органе ПФР должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица ПФР" в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.".
4. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае подачи заявления о распоряжении и необходимых документов через многофункциональный центр расписку-уведомление выдает заявителю многофункциональный центр. Заявление о распоряжении и документы, принятые многофункциональным центром, направляются в территориальный орган ПФР в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром.
Датой приема заявления о распоряжении и необходимых документов, подаваемых в многофункциональный центр, считается дата их регистрации в многофункциональном центре.
В случае, если к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все необходимые документы, территориальный орган ПФР в 5-дневный срок с даты подачи заявления о распоряжении в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о распоряжении и необходимых документов повторно".
5. Пункты 51-53 изложить в следующей редакции:
"51. Для получения государственной услуги посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель направляет заявление о предоставлении государственной услуги.
52. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале или в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".
53. В случае подачи заявления о распоряжении посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" информация о ходе предоставления государственной услуги направляется на Единый портал или в информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".".
6. Наименование подраздела "Направление запросов о подтверждении сведений" раздела III изложить в следующей редакции: "Формирование и направление межведомственных электронных запросов о подтверждении сведений".
7. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"В течение пяти рабочих дней после приема заявления должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в соответствии с пунктами 9 и 9.1 Правил формирует с использованием программно-технических средств запросы в органы и организации, имеющие в распоряжении информацию о фактах, влияющих на право заявителя на получение государственной услуги, и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).".
8. В абзаце первом пункта 59 слова "направляет запросы" заменить словами "формирует с использованием программно-технических средств запросы и направляет их по каналам СМЭВ:".
9. В пункте 60 после слов "направить ответ" дополнить словами "по каналам СМЭВ".
10. Пункт 62 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"В случае подачи заявления о распоряжении с необходимыми документами через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления о распоряжении в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".".
11. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
69. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о распоряжении;