ПРИКАЗ
от 6 октября 2016 года N 226
(с изменениями на 13 февраля 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 июня 2020 года на основании
приказа Минюста России от 4 июня 2020 года N 128
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2019, N 0001201903040048).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52 (ч.1), ст.6983; 2016, N 1 (ч.1), ст.26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением (далее - Порядок).
2. Департаменту управления делами (Д.Г.Киселёв), территориальным органам Минюста России и федеральному казенному учреждению организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с Порядком.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д.Алханова.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
Министр
А.В.Коновалов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 октября 2016 года,
регистрационный N 44123
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением
(с изменениями на 13 февраля 2019 года)
1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением.
2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым должностными лицами Минюста России, его территориальных органов (далее - территориальные органы) и федерального казенного учреждения (далее - ФКУ), организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:
а) соблюдение Минюстом России, территориальными органами и ФКУ установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;
б) соблюдение Минюстом России, территориальными органами и ФКУ установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);
в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами Минюста России, территориальных органов и ФКУ:
Министром юстиции Российской Федерации (далее - Министр);
заместителем Министра, курирующим финансово-хозяйственную деятельность;
начальниками территориальных органов и их заместителями;
начальником ФКУ;
федеральными государственными гражданскими служащими Департамента управления делами Минюста России (далее - ДУД) и структурных подразделений территориальных органов;
уполномоченными работниками ФКУ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
4. Пункт утратил силу с 15 марта 2019 года - приказ Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28. - См. предыдущую редакцию.
5. Внутренний финансовый контроль в Минюсте России осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Минфин России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Минюста России;
г) составление и направление в Минфин России и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Минюста России;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Минюсту России федеральных бюджетных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам ФКУ;
п) распределение лимитов бюджетных обязательств по территориальным органам и ФКУ;
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субвенций, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
6. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах и ФКУ осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Минюст России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
б) составление и ведение бюджетной сметы;
в) исполнение бюджетной сметы;
г) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
д) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
е) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
ж) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
з) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
и) составление и представление бюджетной отчетности;
к) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам ФКУ.
6.1. Внутренний финансовый контроль реализуется путем осуществления контрольных действий, указанных в пункте 7 Порядка (далее - контрольные действия), а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
(Пункт дополнтельно включен с 15 марта 2019 года приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28)
7. К контрольным действиям относятся:
а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
(Пункт 7 в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
8. Контрольные действия применяются в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности и смежного контроля (далее - методы контроля).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия Должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием Должностных лиц.
10. К способам осуществления контрольных действий относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года приказом Минюста России от 13 февраля 2019 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).