Действующий

Об утверждении Правил предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов по созданию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2011 года N 338 (с изменениями на 24 июня 2017 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, в валюте Российской Федерации на реализацию (осуществление) принципалами инвестиционных проектов по созданию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе (далее соответственно - гарантии, кредиты, облигационные займы, инвестиционные проекты, принципалы), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 744. - См. предыдущую редакцию)

2. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении) составляет от 3 до 11 лет;

б) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) удовлетворительное финансовое состояние принципала;

г) принятие обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений принципала и управляющей организации), индивидуальному предпринимателю (управляющему), которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (далее - руководящий состав принципала), на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами;

д) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение, регрессные требования Российской Федерации).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 744. - См. предыдущую редакцию)

3. Гарантия не предоставляется, если принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

6. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте Российской Федерации. Гарантия предоставляется на сумму не менее 500 млн. рублей.

7. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом.

8. Отбор принципалов и реализуемых (осуществляемых) ими инвестиционных проектов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа не позднее 1 октября 2017 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке с учетом сведений, указанных в представляемой принципалом в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа анкете принципала согласно приложению N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 744. - См. предыдущую редакцию)

9. К отбору допускаются инвестиционные проекты, реализуемые (осуществляемые) принципалом при условии финансирования им инвестиционного проекта за счет собственных средств (средств, полученных принципалом без государственной поддержки) в объеме не менее 15 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.

Если принципалом на реализацию (осуществление) одного инвестиционного проекта привлекается несколько кредитов и (или) облигационных займов, общая сумма привлекаемых принципалом кредитов и облигационных займов, обеспечиваемых гарантиями, не должна превышать 85 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.

Общая сумма привлекаемых на реализацию (осуществление) одного инвестиционного проекта кредитов и облигационных займов, обеспечиваемых гарантиями, не должна превышать 85 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.

10. Решение об отборе принципалов и реализуемых (осуществляемых) ими инвестиционных проектов оформляется приказом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, копия которого прошивается, заверяется в установленном порядке и представляется в Министерство финансов Российской Федерации и агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - агент Правительства Российской Федерации), в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

В решении об отборе принципалов и реализуемых (осуществляемых) ими инвестиционных проектов указываются сведения, предусмотренные пунктами 34 или 50 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).

10_1. В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься:

а) поручительство российского юридического лица;

б) банковская гарантия российского банка, который по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется гарантия, по величине собственных средств (капитала) входит в число первых 100 крупнейших российских банков;

в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка передаваемого в залог имущества для установления его рыночной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора о проведении оценки, заключенного с юридическим лицом, соответствующим условиям, установленным статьей 15_1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценочная компания). Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется соответствующим установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности требованиям оценщиком, заключившим трудовой договор с оценочной компанией (состоящим в штате оценочной компании) (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.

(Пункт дополнительно включен с 6 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 744)

10_2. Обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий: