ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2016 года N 1031


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 41, ст.5183; 2014, N 46, ст.6364; 2015, N 45, ст.6257; 2016, N 24, ст.3525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2016 года N 1031

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"



1. В паспорте:

в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы, слова "В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Программы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы" исключить;

позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы на 2013-2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 35666,188 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16418,072 млн. рублей, из них: прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 832,813 млн. рублей; капитальные вложения - 2324,137 млн. рублей, в том числе:

бюджетные инвестиции - 2235,694 млн. рублей; субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации - 88,443 млн. рублей; прочие нужды - 13261,122 млн. рублей;

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 18180,656 млн. рублей, из них:

капитальные вложения - 3 млн. рублей;

прочие нужды - 18177,656 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 1067,46 млн. рублей, в том числе прочие нужды - 1067,46 млн. рублей.".



2. В разделе I абзац десятый изложить в следующей редакции: "Задачи по обеспечению безопасности дорожного движения также решаются в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы", целью которой является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Мероприятия указанной государственной программы Российской Федерации носят адаптационный характер и нацелены на решение инфраструктурных проблем пользования транспортной системой людьми с ограниченными возможностями.".

3. В разделе II:

а) в абзаце первом слова ", в том числе детей," исключить;

б) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках первого этапа (2013-2015 годы) Программы общее кассовое освоение средств федерального бюджета составило 4494,8 млн. рублей. Одновременно субъекты Российской Федерации обеспечивали реализацию собственных государственных программ (подпрограмм) по повышению безопасности дорожного движения, что позволило на условиях софинансирования привлечь средства региональных и местных бюджетов на сумму 9008,8 млн. рублей и 73,7 млн. рублей из внебюджетных источников.

За счет средств федерального бюджета приобретены и поставлены в субъекты Российской Федерации свыше 2,3 млн. единиц материально-технических ресурсов на сумму 1345,5 млн. рублей.

Для обучения детей дошкольного и школьного возраста навыкам безопасного поведения на дороге поставлено 17 мобильных автогородков, 1725 единиц оборудования, позволяющего в игровой форме вырабатывать указанные навыки, и свыше 2,8 млн. единиц светоотражающих приспособлений для распространения среди указанной категории несовершеннолетних.

Закуплено и передано 2540 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Осуществлялось обустройство улично-дорожной сети современными техническими средствами организации дорожного движения, повышающими безопасное участие водителей и пешеходов в дорожном движении.

На участках улично-дорожной сети городов и населенных пунктов установлено 348 тыс.пог. метров пешеходных ограждений, модернизировано 2211 нерегулируемых пешеходных переходов и 2281 светофорный объект, обустроено 58 пересечений автомобильных дорог, оборудовано искусственным освещением 65 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Создавались условия для совершенствования деятельности экстренных служб на месте дорожно-транспортного происшествия. Закуплено 35 специализированных автомобилей для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. В пос.Дивногорск Красноярского края построен учебно-тренировочный комплекс для подготовки сотрудников МЧС России и отработки действий экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.

Таким образом, результаты первого этапа Программы позволили достичь прогнозных значений целевых показателей и индикаторов Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 27580, фактически достигнуто 27025; 2014 год - прогнозное значение 27251, фактически достигнуто 26963; 2015 год - прогнозное значение 26814, фактически достигнуто 23114);

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 935, фактически достигнуто 872; 2014 год - прогнозное значение 901, фактически достигнуто 878; 2015 год - прогнозное значение 872, фактически достигнуто 737);

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) (2013 год - прогнозное значение 19,7, фактически достигнуто 18,8; 2014 год - прогнозное значение 19,3, фактически достигнуто 18,4; 2015 год - прогнозное значение 18,9, фактически достигнуто 15,8);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) (2013 год - прогнозное значение 6,09, фактически достигнуто 5,6; 2014 год - прогнозное значение 6,08, фактически достигнуто 5,3; 2015 год - прогнозное значение 5,88, фактически достигнуто 4,3).

На 2-м этапе Программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на российских дорогах и преодоление дисбаланса в ситуации, связанной с аварийностью в регионах, и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.";

в) абзац двадцать восьмой исключить.

4. В абзаце втором раздела IV цифры "35654,51" и "16659,134" заменить соответственно цифрами "35666,188" и "16418,072".

5. В абзаце десятом раздела VI цифры "210889,58" и "41458,2" заменить соответственно цифрами "233029,1" и "42303,9".

6. Приложения N 2-10 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 октября 2016 года N 1031)

     

Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Период

Объем

В том числе

Ответственный

Ожидаемый

реализации

финан-
сирования - всего

за счет средств феде-
рального бюджета

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюд-
жетных источ-
ников

исполнитель

результат

I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

1.

Выполнение комплексных

всего

34,9

34,9

-

-

МВД России

повышение

научных исследований с применением методов

в том числе:

профессиональной надежности водителей,

математического анализа в области

2013 год

-

-

-

-

сокращение дорожно-
транспортных

систематизации и оценки эффективности средств

2014 год

26

26

-

-

происшествий

повышения и контроля безопасности дорожного

2015 год

8,9

8,9

-

-

движения, в том числе разработка

2016 год

-

-

-

-

типовых решений и макетов для

2017 год

-

-

-

-

практического внедрения наиболее эффективных

2018 год

-

-

-

-

средств в практику профилактики дорожно-

2019 год

-

-

-

-

транспортных происшествий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

2020 год

-

-

-

-

2.

Проведение научных исследований,

всего
в том числе:

59

59

-

-

Минтранс России

повышение безопасности

разработка условий и

дорожного движения и

требований по нормативно-правовому

2013 год

-

-

-

-

сокращение ущерба от дорожно-транспортных

обеспечению внедрения и развития сервисов

2014 год

-

-

-

-

происшествий

интеллектуальных транспортных

2015 год

10

10

-

-

систем в сфере обеспечения

2016 год

9

9

-

-

безопасности дорожного движения, повышения

2017 год

10

10

-

-

качества функционирования

2018 год

10

10

.

.

региональных транспортных систем и

2019 год

10

10

-

-

работы автомобильного транспорта

2020 год

10

10

-

-

3.

Разработка научно обоснованных

всего
в том числе:

23,99

23,99

-

-

Минтранс России

повышение качества подготовки и

предложений по

повышение

совершенствованию системы подготовки и

2013 год

15

15*

-

-

квалификации специалистов,

непрерывного повышения

2014 год

5

5

-

-

ответственных за обеспечение

квалификации специалистов,

2015 год

3,99

3,99

безопасного функционирования

ответственных за обеспечение безопасного

2016 год

-

-

-

-

автомобильного транспорта

функционирования автомобильного

2017 год

-

-

-

-

транспорта, и ее гармонизации с

2018 год

-

-

-

-

международной системой профессиональной

2019 год

-

-

-

-

подготовки. Разработка курсов дистанционного обучения и методики оценки освоения учебных материалов при дистанционной форме обучения

2020 год

-

-

-

-

________________
     * Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.

4.

Разработка комплексного проекта

всего
в том числе:

33,088

33,088

-

-

Минобрнауки России

совершенствование подготовки водителей

совершенствования

из числа лиц с

системы подготовки водителей транспортных

2013 год

6

6*

-

-

ограниченными физическими

средств различных категорий, включая

2014 год

6

6

-

-

возможностями

водителей из числа лиц с ограниченными

2015 год

4

4

-

-

физическими возможностями,

2016 год

0,911

0,911

-

-

организационно-
методических

2017 год

4,12

4,12

-

-

рекомендаций, программ, учебных и методических

2018 год

3,969

3,969

.

-

пособий, образовательных

2019 год

3,968

3,968

-

-

ресурсов (в том числе в электронном виде по обучению вождению транспортных средств различных категорий

2020 год

4,12

4,12

-

-

________________
     * Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.

Итого по разделу I

150,978

150,978

-

-

в том числе:

2013 год

21

21

-

-

2014 год

37

37

-

-

2015 год

26,89

26,89

-

-

2016 год

9,911

9,911

-

-

2017 год

14,12

14,12

-

-

2018 год

13,969

13,969

-

-

2019 год

13,968

13,968

-

-

2020 год

14,12

14,12

-

-

II. Капитальные вложения

5.

Техническое перевооружение,

всего
в том числе:

400

400

-

-

МВД России

повышение уровня подготовки сотрудников

строительство,

и специалистов в

реконструкция центров подготовки

2013 год

-

-

-

-

области обеспечения безопасности

(переподготовки), дополнительного

2014 год

400

400

-

-

дорожного движения

профессионального образования, повышения

2015 год

-

-

-

-

квалификации специалистов в области

2016 год

-

-

-

-

обеспечения безопасности дорожного

2017 год

-

-

-

-

движения (не менее 10,2 тыс.кв. метров)

2018 год

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

6.

Создание 3 федеральных центров по подготовке и

всего
в том числе:

626,897

626,897

-

Минобрнауки России

обеспечение безопасного участия

повышению

детей в дорожном

квалификации специалистов,

2013 год

-

-

-

-

движении

занимающихся обучением водителей

2014 год

47,38

47,38

-

-

транспортных средств, специалистов

2015 год

16,647

16,647

-

-

по приему квалификационных

2016 год

167,769

167,769

-

-

экзаменов на право управления

2017 год

152,301

152,301

-

-

транспортными средствами различных

2018 год

100

100

-

-

категорий и подкатегорий, водителей

2019 год

100

100

-

-

транспортных средств различных категорий
включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями, по подготовке и повышению квалификации специалистов по обучению управлению транспортными средствами лиц с ограниченными физическими возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (до 30 тыс.кв. метров плоскостных сооружений (оборудованные площадки по обучению)

2020 год

42,8

42,8

-

-

7.

Реконструкция Федерального центра

всего
в том числе:

248,604

248,604

-

-

МВД России

повышение уровня подготовки сотрудников

подготовки сотрудников

и специалистов в

Госавтоинспекции, расположенного в

2013 год

-

-

-

-

области обеспечения безопасности

пос.Пионерском Истринского района

2014 год

-

-

-

-

дорожного движения. 2336,5 кв. метров

Московской области (2 этап)

2015 год

-

-

-

-

2016 год

-

-

-

-

2017 год

217,26

217,26

-

-

2018 год

31,344

31,344

-

-

2019 год

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

Итого по разделу II

1275,501

1275,501

-

-

в том числе:

2013 год

-

-

-

-

2014 год

447,38

447,38

-

-

2015 год

16,647

16,647

-

-

2016 год

167,769

167,769

-

-

2017 год

369,561

369,561

-

-

2018 год

131,344

131,344

-

-

2019 год

100

100

-

-

2020 год

42,8

42,8

-

-

III. Прочие нужды

8.

Оснащение системами

всего

8073,148

1302,268

6665,717

105,162

МВД России

повышение

автоматического контроля и выявления

в том числе:

эффективности контрольно-надзорной

нарушений Правил дорожного движения

2013 год

1306,417

-

1306,417

-

деятельности

улично-дорожной сети городов и иных

2014 год

1776,341

181,069

1594,725

0,547

населенных пунктов, дорог регионального и

2015 год

1880,528

73,053

1734,575

72,9

муниципального значения (не менее 3936

2016 год

335,915

100,5

230

5,415

комплексов)

2017 год

509,546

52,971

450

6,575

2018 год

719,705

263,13

450

6,575

2019 год

855,403

398,828

450

6,575

2020 год

689,292

232,717

450

6,575

9.

Создание,

всего

442,177

149,771

242,406

50

МВД России

повышение

тиражирование и передача конечным

в том числе:

правосознания участников дорожного

пользователям учебно-
методических и

2013 год

10,768

-

10,768

-

движения, ответственности и

наглядных пособий, учебных фильмов, игр,

2014 год

40,555

40

0,555

-

культуры безопасного поведения на дороге

программ для участников дорожного движения

2015 год

51,083

20

31,083

-

разных возрастных категорий, в том числе с

2016 год

57,8

7,8

40

10

использованием мультимедийных

2017 год

68,029

18,029

40

10

средств, освещающих вопросы безопасности

2018 год

70

20

40

10

дорожного движения

2019 год

70

20

40

10

2020 год

73,942

23,942

40

10

10.

Проведение

всего

375,941

235,941

.

140

МВД России

формирование у

информационно-
пропагандистских

в том числе:

водителей и пассажиров

кампаний, использующих наиболее действенные

2013 год

-

-

-

-

ценностно-нормативной мотивации,

каналы коммуникации, с целью повышения

2014 год

40

40

-

-

направленной на повышение правового

грамотности, ответственности и уровня

2015 год

36

36

-

-

сознания, ответственности и

самосознания участников дорожного

2016 год

56,5

36

-

20,5

культуры безопасного поведения на дороге

движения и профилактики факторов

2017 год

59,875

30

-

29,875

риска, влияющих на количество

2018 год

59,875

30

-

29,875

дорожно-транспортных происшествий

2019 год

59,875

30

-

29,875

и тяжесть их последствий

2020 год

63,816

33,941

-

29,875

11.

Подготовка и создание

всего

1951,98

784,606

1167,374

-

МВД России

повышение право-

информационно-
пропагандистских

в том числе:

сознания участников дорожного движения,

телерадиопрограмм, направленных на

2013 год

7,481

-

7,481

-

ответственности и культуры безопасного

участников дорожного движения, для

2014 год

110,964

107,368

3,596

-

поведения на дороге

последующего размещения на

2015 год

168,803

144,789

24,014

-

федеральных, региональных и

2016 год

464,732

132,449

332,283

-

кабельных телевизионных каналах,

2017 год

300

100

200

-

радиостанциях

2018 год

300

100

200

-

2019 год

300

100

200

-

2020 год

300

100

200

-

12.

Организация в печатных

всего

591,469

214,259

307,21

70

МВД России

повышение

средствах массовой информации

в том числе:

правосознания участников дорожного

специальных тематических рубрик для

2013 год

0,938

-

0,938

-

движения, ответственности и

систематического освещения

2014 год

40,618

40

0,618

-

культуры безопасного поведения на дороге

проблемных вопросов по безопасности

2015 год

32,654

27

5,654

-

дорожного движения, выпуск

2016 год

89,9

19,9

60

10

специализированной печатной продукции

2017 год

96,277

21,277

60

15

2018 год

105

30

60

15

2019 год

105

30

60

15

2020 год

121,082

46,082

60

15

13.

Подготовка и издание

всего

59,9

59,9

-

-

Минтранс

повышение

учебно-методических и наглядных пособий,

в том числе:

России

эффективности контрольно-надзорной

фильмов и других материалов, а также

2013 год

-

-

-

-

деятельности

издание комплектов учебно-методических

2014 год

10

10

-

-

материалов по курсу дистанционного обучения

2015 год

6

6

-

-

специалистов, ответственных за

2016 год

3,9

3,9

-

-

обеспечение безопасного функционирования

2017 год

10

10

-

-

автомобильного транспорта

2018 год

10

10

-

-

2019 год

10

10

-

-

2020 год

10

10

-

-

14.

Материально-

всего

276,038

276,038

-

-

Минтранс

повышение правового

техническое обеспечение федерального

в том числе:

России

сознания, ответственности и

бюджетного учреждения "Агентство

2013 год

25

25*

-

-

культуры безопасного поведения участников

автомобильного транспорта"

2014 год

24,5

24,5

-

-

дорожного движения

(оборудование, программные

2015 год

24,5

24,5

-

-

комплексы) в целях подготовки

2016 год

16,598

16,598

-

-

водителей, повышения квалификации

2017 год

35,44

35,44

-

-

инженерно-технического и руководящего состава

2018 год

50

50

-

-

автотранспортных предприятий, а также

2019 год

50

50

-

-

обучения контрольно-надзорных органов в сфере автомобильного транспорта

2020 год

50

50

-

-

________________
     * Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.

в том числе:

создание аппаратно-
программного комплекса организационно-
методического обеспечения процессов подготовки водителей, инженерно-технического и руководящего состава автотранспортных предприятий, контроля и учета выдачи разрешительных документов

15.

Ежегодное проведение

всего

212,49

212,49

-

-

Минтранс

повышение правового

всероссийского конкурса профессионального

в том числе:

России

сознания, ответственности и

мастерства водителей транспортных средств,

2013 год

25

25*

-

-

культуры безопасного поведения участников

проведение комплексной информационно-

2014 год

25

25

-

-

дорожного движения

пропагандистской кампании, направленной

2015 год

20

20

-

-

на водителей коммерческого, грузового

2016 год

22,49

22,49

-

-

и пассажирского транспорта, в целях

2017 год

30

30

-

-

повышения их ответственности и

2018 год

30

30

-

-

культуры поведения на дороге, подготовка

2019 год

30

30

-

-

тематических телепрограмм

2020 год

30

30

________________
     * Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.

16.

Учебно-методическое

всего

199,593

199,593

-

-

Минобрнауки

развитие системы

обеспечение техническими

в том числе:

России

подготовки водителей транспортных средств

средствами обучения, наглядными, учебными и

2013 год

90

90*

-

-

методическими пособиями,

2014 год

27

27

-

-

электронными образовательными

2015 год

13,5

13,5

-

-

ресурсами федеральных центров по подготовке и

2016 год

3

3

-

-

повышению квалификации

2017 год

3

3

-

-

специалистов, занимающихся

2018 год

21,031

21,031

-

-

обучением водителей транспортных средств,

2019 год

21,031

21,031

-

-

специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями

2020 год

21,031

21,031

-

-

________________
     * Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.

17.

Разработка организационно-
методических

всего
в том числе:

33,298

33,298

-

-

Минобрнауки России

развитие системы подготовки водителей транспортных средств

рекомендаций, обеспечивающих

2013 год

15,898

15,898*

-

-

внедрение программ подготовки и

2014 год

4

4

-

-

переподготовки водителей транспортных

2015 год

5,4

5,4

-

-

средств различных категорий и

2016 год

-

-

-

-

подкатегорий, мониторинг их

2017 год

2

2

-

-

применения, в том числе водителей из числа лиц с

2018 год

2

2

-

-

ограниченными физическими

2019 год

2

2

-

-

возможностями, специальных методических рекомендаций для создания федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, а также специалистов по приему

2020 год

2

2

-

-

квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, по подготовке и переподготовке водителей различных категорий, водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями

________________
     * Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.

18.

Издание и рассылка научно-методических материалов,

всего
в том числе:

24,653

24,653

-

-

Минобрнауки России

развитие системы подготовки водителей транспортных средств

образовательных ресурсов (в том числе в

2013 год

4

4*

-

-

из числа лиц с ограниченными

электронном виде) для совершенствования

2014 год

4,462

4,462

-

-

физическими возможностями

подготовки водителей из числа лиц с

2015 год

4,191

4,191

-

-

ограниченными физическими

2016 год

-

-

-

-

возможностями

2017 год

3

3

-

-

2018 год

3

3

-

-

2019 год

3

3

-

-

2020 год

3

3

-

-

________________
     * Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.

Итого по разделу III

12240,687

3492,818

8382,707

365,162

в том числе:

2013 год

1485,502

159,898

1325,604

-

2014 год

2103,44

503,399

1599,494

0,547

2015 год

2242,659

374,433

1795,326

72,9

2016 год

1050,835

342,637

662,283

45,915

2017 год

1117,167

305,717

750

61,45

2018 год

1370,611

559,161

750

61,45

2019 год

1506,309

694,859

750

61,45

2020 год

1364,163

552,713

750

61,45

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»