ПРИКАЗ
от 18 августа 2016 года N 436н
(с изменениями на 25 августа 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда России от 25 августа 2017 года N 631н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.09.2017, N 0001201709140019).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст.6987; 2016, N 18, ст.2625; N 24, ст.3525)
приказываю:
Утвердить техническое задание пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, согласно приложению.
Врио Министра
А.В.Вовченко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 октября 2016 года,
регистрационный N 44000
Техническое задание пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
(с изменениями на 25 августа 2017 года)
1. Техническое задание пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее соответственно - Пилотный проект, Техническое задание), определяет цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели оценки реализации Пилотного проекта, а также требования, предъявляемые к составу отчетности о реализации Пилотного проекта.
2. Пилотный проект проводится в двух субъектах Российской Федерации, отобранных по результатам конкурсного отбора, осуществляемого в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 (далее - государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы).
3. Период реализации Пилотного проекта: 2017-2018 годы.
4. Реализация Пилотного проекта осуществляется посредством выполнения мероприятий, включенных в программу формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации - участника Пилотного проекта, разработанную на основе Технического задания (далее - программа субъекта Российской Федерации).
5. Целью Пилотного проекта является отработка подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъектов Российской Федерации.
6. Задачи Пилотного проекта:
а) отработка единых подходов при реализации комплекса мероприятий программы субъекта Российской Федерации, направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;
б) отработка единого подхода к формированию и осуществлению программы ранней помощи;
в) апробация и внедрение методических, методологических, технических, нормативных документов (методики, типовые модели, примерные стандарты, регламенты, положения), направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;
г) отработка методов и способов межведомственного взаимодействия в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости населения (на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях);
д) выявление факторов (проблем), препятствующих формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов (проблем);
е) подготовка субъектом Российской Федерации предложений по доработке методических, методологических, технических, нормативных документов по результатам их апробации для последующего внедрения во всех субъектах Российской Федерации;
ж) разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и методического обеспечения формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации.
7. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, который является участником Пилотного проекта, осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:
а) организация взаимодействия организаций, созданных и осуществляющих свою деятельность независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов:
внедрение примерной модели межведомственного взаимодействия организаций, обеспечивающей реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение;
выявление факторов (проблем), препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию реабилитационных организаций, обеспечивающих реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов (проблем);
б) адаптация организаций, осуществляющих профессиональную, социальную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, для осуществления мероприятий по их комплексной реабилитации:
оснащение организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным и абилитационным оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минтруда России от 25 августа 2017 года N 631н. - См. предыдущую редакцию)
укомплектование организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специалистами соответствующего профиля, в том числе специалистом в области воспитания в должности "тьютор", ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями;
организация основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и абилитацию;
организация оказания услуги по сопровождению инвалида при решении вопросов занятости с учетом стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также по сопровождению инвалида молодого возраста при трудоустройстве;
организация оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста;
формирование предложений по нормативам обеспеченности организациями, осуществляющими реабилитационные и абилитационные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам, в субъекте Российской Федерации;
в) внедрение услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации:
организация оказания услуг по ранней помощи и сопровождению;
отработка единых подходов к формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий;
организация комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра;
отработка единых подходов к проведению профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях с учетом возможности использования дистанционных образовательных технологий;
разработка механизма оказания услуги сопровождаемого проживания инвалидов;
организация взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органов службы занятости и органов социальной защиты населения по трудоустройству инвалидов;
г) обучение инвалидов и членов их семей навыкам ухода, подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, а также обучение слепоглухих инвалидов пользованию коммуникационными приборами и средствами коммуникации;
д) организация работы центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;
е) формирование и ведение реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам;
ж) проведение мероприятий по созданию новых или адаптации имеющихся электронных сервисов для обеспечения предоставления в федеральный реестр инвалидов сведений и последующего их использования для предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций;
з) распространение среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения функций организма, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.
8. Все основные мероприятия, указанные в пункте 7 Технического задания, включаются в программу субъекта Российской Федерации.
Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, труда и занятости населения, культуры необходимо осуществлять разработку мероприятий программы субъекта Российской Федерации в соответствии с Техническим заданием.
Программа субъекта Российской Федерации разрабатывается с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и организаций родителей детей-инвалидов.
Для проверки и подтверждения поставленной цели и задач в программе субъекта Российской Федерации должна быть сформирована система целевых показателей с расшифровкой плановых показателей по годам реализации Пилотного проекта.
9. Оценка эффективности и результативности реализации Пилотного проекта осуществляется на основании анализа динамики целевых показателей и индикаторов, предусмотренных государственной программой "Доступная среда" на 2011-2020 годы.
10. По результатам реализации Пилотного проекта орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодный отчет о реализации и оценке эффективности реализации Пилотного проекта, содержащий:
конкретные результаты, достигнутые за период реализации Пилотного проекта;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Пилотного проекта;
информацию о внесенных изменениях в программу субъекта Российской Федерации;
сведения о достижении значений целевых показателей и индикаторов, предусмотренных государственной программой "Доступная среда" на 2011-2020 годы;
сведения о реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации;
оценку эффективности реализации программы субъекта Российской Федерации;
сведения о принятых в ходе реализации Пилотного проекта нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих деятельность по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
предложения по доработке методических, методологических, технических, нормативных документов по результатам их апробации в ходе реализации Пилотного проекта;
оптимальные модели реабилитации, абилитации и сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в зависимости от возраста, заболевания, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности;
предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
проект типовой модели межведомственного взаимодействия территориального планирования организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"