29. Проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются в Минэкономразвития России и Минфин России одновременно с проектом государственной программы при ее разработке, а также при внесении изменений в план реализации и детальный план-график по форме таблиц 13, 13а приложения к настоящим Методическим указаниям. План реализации является неотъемлемой частью государственной программы.
В план реализации и детальный план-график не могут быть внесены изменения в последнем квартале соответствующего года. В случае принятия Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации решений, делающих невозможным реализацию мероприятий и наступление контрольных событий в установленный срок, допускается внесение изменений в план реализации и детальный план-график.
План реализации и детальный план-график могут формироваться с учетом данных из планов проекта государственной программы, представляющих собой подробное описание ожидаемых результатов проекта государственных программ, календарный график выполнения работ по проекту государственной программы и достижения его контрольных событий, ресурсного плана, а также иных планов, повышающих качество проработки проекта государственной программы на этапе планирования (например, план закупок, план рисков и т.п.).
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий и контрольных событий программы.
30. Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают соответствие данных проекта плана реализации государственной программы и проекта детального плана-графика реализации государственной программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта плана реализации государственной программы и проекта детального плана-графика реализации государственной программы соответственно, размещенным на портале государственных программ.
31. В плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
наиболее важные общественно значимые контрольные события программы и сроки их наступления, оказывающие существенное влияние на результаты и период реализации государственной программы;
наименования ответственного исполнителя, соисполнителя или участника реализации государственной программы, ответственного за реализацию контрольного события государственной программы;
сроки (даты) наступления контрольных событий программы;
контрольные события программы, наступление которых влияет на достижение показателей (индикаторов) государственных программ.
При этом в план реализации необходимо включать контрольные события государственной программы, которые характеризуют ход исполнения планов мер ("дорожных карт"), направленных на совершенствование предпринимательского климата, поддержку экономического развития, реализацию мер государственной политики (структурных реформ) в отрасли и контрольные события государственной программы, отражающие принятие ключевых с точки зрения достижения целей государственной программы нормативных правовых актов.
Вместе с планом реализации государственной программы должно представляться краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия, ведомственной целевой программы, мероприятия федеральной целевой программы государственной программы.
32. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает детальный план-график, содержащий полный перечень мероприятий и контрольных событий программы, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм.
33. Детальный план-график разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы. В детальном плане-графике необходимо выделять мероприятия приоритетных национальных проектов. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающим должность не ниже руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, иного главного распорядителя бюджетных средств, являющегося ответственным исполнителем, соисполнителем либо участником государственной программы), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию основного мероприятия, ведомственной целевой программы в утвержденной государственной программе и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго годов планового периода по форме таблицы 13а приложения к настоящим Методическим указаниям.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы в целях оперативного мониторинга ежемесячно (за исключением IV квартала), по состоянию на 15-е число, размещают на портале государственных программ отчет о ходе исполнения плана реализации*.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года приказом Минэкономразвития России от 15 марта 2017 года N 107. - См. предыдущую редакцию)
________________
* Применяется с 1 июня 2017 года.
(Сноска дополнительно включена с 21 апреля 2017 года приказом Минэкономразвития России от 15 марта 2017 года N 107)
34. В детальном плане-графике указываются ожидаемые результаты мероприятий и выделяются контрольные события программы. Допустимо преобразование ожидаемого результата мероприятия в контрольное событие, при этом формулировки таких контрольных событий должны быть представлены в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний. Если сроки реализации мероприятий выходят за пределы планового периода, то в детальном плане-графике по основным мероприятиям указываются сроки, выходящие за пределы планового периода, а по мероприятиям - в пределах планового периода.
35. Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия (ведомственной целевой программы, мероприятия федеральной целевой программы) и решения соответствующих задач подпрограммы или федеральной целевой программы;
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100% или "да"/"нет");
документальное подтверждение результата.
Контрольные события программы выделяются по всем мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация государственных функций по выработке государственной политики, осуществлению государственного контроля и надзора, управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг.
Контрольные события программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
Для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий программы следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный/ожидаемый результат реализации мероприятий).