Действующий

О Регламенте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (с изменениями на 4 мая 2022 года)

V. Порядок подготовки и принятия Службой нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере в случаях, установленных указами Президента и постановлениями Правительства

5.1. Нормативные правовые акты издаются Службой в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2002, N 40, ст.3929; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240; N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; N 32, ст.4832; 2012, N 1, ст.148; N 19, ст.2419; N 27, ст.3739; N 38, ст.5102; N 49, ст.6880; N 52, ст.7491, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 38, ст.4831; N 48, ст.6259; 2014, N 8, ст.816; 2014, N 51, ст.7434; 2015, N 6, ст.965; 2016, N 13, ст.1840, N 20, ст.2832). Проекты нормативных правовых актов Службы в случаях, когда Служба наделена полномочиями по их принятию, подлежат согласованию с Министерством в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных правовых актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляют уполномоченные управления Службы с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридическим (правовым) подразделением Службы.

Нормативные правовые акты Службы подписываются руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности).

Управления Службы и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, управление Службы, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическое (правовое) подразделение Службы, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается управлением Службы, ответственным за его разработку, на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Службы необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2015, N 6, ст.965, N 36, ст.5037, N 44, ст.6122; 2016, N 28, ст.4738).

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Службы необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; N 52, ст.7491, ст.7507; 2014, N 32, ст.4502; 2015, N 6, ст.965, N 31, ст.4692; 2016, N 10, ст.1423, N 15, ст.2086), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами пятым и шестым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

5.2. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель Службы (в случае, если Служба является ответственной за их подготовку) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства.

5.3. Заместители руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники управлений Службы обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Службы (уполномоченный начальник управления) докладывает о них руководителю Службы и действует в соответствии с его указаниями.

5.4. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности Службы, подписываются руководителем Службы (заместителями руководителя Службы) и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.