ПРИКАЗ
от 1 сентября 2016 года N 259
О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 года N 142
В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, N 50, ст.6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.1), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957, N 29 (ч.1), ст.4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1 (ч.1), ст.82, N 18, ст.2487, N 22, ст.3095; N 27 (ч.1), ст.4160, 4224, N 28, ст.4558)
приказываю:
Внести в Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 года N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 года, регистрационный N 7321), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2008 года N 20 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 года, регистрационный N 11207), от 16 сентября 2015 года N 275 (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2015 года, регистрационный N 39319), от 21 июня 2016 года N 171 (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 года, регистрационный N 43084), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 сентября 2016 года,
регистрационный N 43807
Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 года N 142
1. Абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
"КПП аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, тревожной сигнализацией, воротами без дистанционного управления, переносными техническими средствами досмотра физических лиц, автотранспорта и грузов".
2. Абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:
"19. В ограждении территории аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, предусматриваются запасные выезды, оборудованные запираемыми воротами и системой охранной сигнализации".
3. В пункте 23:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"23. Территория аэропорта, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, и его особо важных объектов должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 2,13 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами должно составлять не более 100 метров.";
б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Для аэропорта, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, расположение, высота и оборудование ограждения территории аэродрома определяются администрацией аэропорта. При этом должны быть предусмотрены меры по предотвращению несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта.
Поверх ограждения аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаются металлические конструкции различного профиля, содержащие колючую проволоку".
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Для аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, конструкция, высота и расположение ограждения территории аэропорта определяются администрацией аэропорта. При этом должны быть предусмотрены меры по предотвращению несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 28.09.2016,
N 0001201609280032