Информационная система по вопросам инспектирования
3.1 Для содействия Властям в отборе иностранных судов для инспектирования в портах этих Властей, необходима откорректированная на текущий день информация о любом конкретном судне под иностранным флагом, о его характеристиках, портах захода и проверках, проведенных на нем в портах региона Меморандума.
3.2 Содержание информационной системы осуществляется управляющей организацией в соответствии с соглашением, одобренным Комитетом. Это соглашение содержит подробное описание стандартизированных процедур, информационного обмена, передачи данных, всей информации в системе и других вопросов, имеющих к ней отношение.
3.3 Информационная система включает в себя следующие функциональные возможности:
- Учет данных об инспектировании судов государством порта и о заходах судов в порты государств-членов Меморандума;
- Предоставление данных о профиле риска судна и приоритете проверки;
- Определение обязательств по инспектированию для каждого государства-члена Меморандума;
- Предоставление данных для составления белого списка, а также серого и черного списков государств флага и для таблицы оценки деятельности признанных организаций;
- Оценка деятельности компаний;
- Определение в зонах риска пунктов для проверки при каждом инспектировании;
- Обеспечение передачи (входных и выходных) данных об инспектировании судов государством порта и о заходах судов государству-члену Меморандума и данных, полученных от него;
3.4 В целях обеспечения работы системы Власти представляют в информационную систему, предпочтительно посредством компьютеризированной передачи данных, информацию о судах, проинспектированных в портах их государства. Внесение информации в файлы инспекций должно, предпочтительно, осуществляться путем прямого компьютеризированного ввода на ежедневной основе.
3.5 В целях быстрого обмена информацией, информационная система включает в себя средства связи, которые позволяют осуществлять прямой компьютеризированный обмен сообщениями между отдельными Властями.
3.6 Информация, упомянутая выше в пп.3.4 и 3.5, представляется в стандартизированной форме и в соответствии со стандартизированными процедурами, указанными в руководстве для пользователей информационной системы, разработанном организацией, осуществляющей содержание Информационной системы, и принятом Комитетом.
3.7 При работе с информацией организация, осуществляющая содержание информационной системы, не вносит исправлений в какие бы то ни было сведения, поступающие от Властей, за исключением предусмотренного стандартизированными процедурами обеспечения правильности применения кодов, присваиваемых данным о принятых действиях. В остальном организация, осуществляющая содержание информационной системы, вносит исправления в данные только по конкретному письменному запросу Властей, являющихся источником этих данных.
3.8 Руководитель информационной системы таким образом организует обработку информации, упомянутой выше в пункте 3.4, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к результатам инспектирования, как в целях получения сведений справочного характера, так и в целях их приведения на уровень современности, в соответствии с процедурами, установленными в представленном руководителем информационной системы руководстве для ее пользователей, принятом Комитетом.
3.9 Информация, имеющая административное назначение, как, например, статистические данные, предоставляется Секретариатом в соответствии с указаниями Комитета. Она основывается на данных из информационной системы.
3.10 Информационная система, указанная в предыдущих пунктах, должна действовать в течение всего периода действия Меморандума. Информационная система должна контролироваться и постоянно совершенствоваться.
3.11 С согласия Морских властей страны, руководитель информационной системы, как должно быть решено Комитетом, направляет Международной морской организации от имени этих Властей информационные данные в соответствии с правилом I/19 СОЛАС, Статьей 11 МАРПОЛ, Статьей 21 Конвенции о Грузовой Марке 1966 года и Статьей X ПДМНВ-78.
3.12 С согласия Морских властей страны, руководитель информационной системы, как должно быть решено Комитетом, направляет Международной организации труда от имени этих Властей информационные данные в соответствии со стандартом А.5.2.1 или со Статьей 4 Конвенции МОТ-147, если применимо.
3.13 С согласия Комитета, секретариат может заключать соглашения по обмену информацией с другими организациями. После заключения соглашения и анализа технической осуществимости, руководитель информационной системы от имени Парижского меморандума о взаимопонимании осуществляет обмен информацией с другими организациями.