Недействующий

О Методических указаниях по планированию расходов на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов (утратило силу на основании приказа Минтруда России от 30.04.2020 N 232)

I. Общие положения


При планировании расходов на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов* следует руководствоваться Положениями о них и Приказом Министра финансов РСФСР от 27 декабря 1966 года N 01/1030 "Об утверждении инструкции по составлению, рассмотрению и утверждению смет учреждений, состоящих на Государственном бюджете РСФСР", указаниями о порядке применения перечня статей классификации расходов для учреждений, состоящих на бюджете, изложенными в приложении N 3 к инструкции Министерства финансов СССР от 27 декабря 1973 года N 323, и дополнениями к ней и другими документами, определяющими материальные и денежные затраты по содержанию домов-интернатов.

________________

* В дальнейшем будут именоваться домами-интернатами.


Утвержденная смета расходов дома-интерната является основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета на его содержание (питание, приобретение одежды, обуви, нательного и постельного белья и др. расходы).

Индивидуальная смета составляется по установленной Министерством финансов СССР типовой форме на календарный год с поквартальной разбивкой по отдельным статьям расходов бюджетной классификации.

В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения.

Сумма расходов и ее распределение по статьям приводится в смете в сопоставлении с уточненным планом и исполнением по отчету за предшествующий период за 6 или 9 месяцев в зависимости от того, когда составляется смета.

Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.

Расчеты к смете составляются домом-интернатом исходя из производственных показателей (числа коек, должностей персонала и т.д.), а также установленных действующим законодательством денежных норм расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь и других материальных и денежных норм расходов по отдельным видам затрат с соблюдением действующих государственных цен и тарифов.

В смете наряду с расчетами приводятся также общие сведения о доме-интернате (кубатура по наружному обмеру, внутренняя площадь здания, виды благоустройства, система отопления, площадь освещения, количество автомашин, наличие водопровода и канализации), которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.

Кроме того, к смете должны быть приложены: на медицинский персонал, воспитателей, библиотекарей, культорганизаторов - тарификационные списки по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30 декабря 1976 года N 1250; на работников автотранспорта - наличие классности, разрешение на ненормируемый рабочий день, типы и марки машин, на которых они работают, их параметры, списки о наличии лежачих больных, требующих постоянного ухода; на работников котельной - количество обслуживаемых кочегаром котлов в смену, техническая характеристика котлов (суммарная теплопроизводительность, вид топлива и т.д.); на киномехаников - категории; на работников кухни и других рабочих, тарифицируемым по часовым тарифным ставкам, - разряды.

Проект сметы составляется с привлечением материально ответственных работников дома-интерната и подписывается руководителем учреждения и старшим бухгалтером (бухгалтером).

Проект сметы представляется домом-интернатом в 2-х экземплярах в вышестоящую организацию (в Министерство социального обеспечения АССР, краевой, областной, Московский и Ленинградский городские отделы социального обеспечения).

Смета расходов с поквартальной разбивкой утверждается вышестоящей организацией после утверждения бюджета в сроки, установленные Советом Министров АССР и исполкомом местных Советов народных депутатов.

Смета расходов утверждается в двух экземплярах, один из которых направляется в дом-интернат, а второй остается в вышестоящей организации, утвердившей смету.

Утверждение сметы расходов производится в разрезе статей бюджетной классификации расходов и оформляется подписью министра социального обеспечения АССР, заведующего отделом (или заместителя) и главного бухгалтера с датой утверждения, а также оттиском печати министерства или отдела в двух экземплярах.

При рассмотрении и утверждении сметы вышестоящая организация должна тщательно проверить законность, правильность и обоснованность включаемых в смету расходов и установленных норм.

Изменения в смету дома-интерната в процессе исполнения могут вноситься в установленном порядке только вышестоящей организацией, утвердившей смету.

Оформление изменений производится на основе уведомлений вышестоящей организации по установленной форме.

Руководители учреждений социального обеспечения вправе на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 14 сентября 1967 года N 696 использовать средства, предусмотренные сметами этих учреждений по каждому назначению, в пределах годовых ассигнований, независимо от поквартального распределения, за исключением ассигнований на заработную плату и капитальные вложения.

При этом увеличение квартальных расходов по одной статье допускается за счет соответствующего сокращения расходов по другим статьям, кроме расходов на заработную плату, капитальные вложения и питание, без превышения общей суммы квартальных ассигнований по всем статьям сметы в целом.

Смета расходов по организации и содержанию вновь открываемых домов-интернатов составляется непосредственно вышестоящей организацией на часть года в соответствии с намечаемыми сроками их открытия, с учетом условий работы.

Кроме того, вышестоящая организация утверждает для дома-интерната предельные ассигнования на содержание аппарата управления, лимиты расходов на командировки работников аппарата управления, а также работников, не относящихся к аппарату управления, численность работников ведомственной охраны.

Дом-интернат может иметь в своем распоряжении, помимо средств, получаемых из бюджета, специальные средства, на что составляются отдельные сметы доходов и расходов, образуемых как за счет доходов, получаемых от лечебно-производственной деятельности мастерских и подсобных сельских хозяйств, так и за счет средств от поступлений 50 процентов стоимости за работу инвалидов в производственных мастерских и подсобных сельских хозяйствах, за счет арендной и квартирной платы от принадлежащих учреждениям зданий, помещений и общежитий, доходов от эксплуатации транспорта и др.

Сметы спецсредств составляются и утверждаются одновременно со сметой по бюджету в порядке, предусмотренном Инструкцией о спецсредствах учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах, утвержденной Министерством финансов РСФСР от 4 сентября 1967 года N 01/673 (с учетом последующих дополнений и изменений).