Недействующий

     
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2016 года N 509

Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне

(с изменениями на 9 января 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 июля 2019 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 24 мая 2019 года N 282
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 29 марта 2017 года N 145 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2017, N 0001201704210027);

приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 года N 2 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.02.2018, N 0001201802020014).

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 11 и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2015, N 1, ст.66; 2016, N 15, ст.2053)

(Преамбула в редакции, введенной в действие со 2 мая 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 марта 2017 года N 145. - См. предыдущую редакцию)


приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

Министр
А.В.Улюкаев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 сентября 2016 года,
регистрационный N 43518

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Минэкономразвития России
от 11 августа 2016 года N 509

     
Порядок осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне      

(с изменениями на 9 января 2018 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны (далее - участник) условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - договор).

Контроль осуществляется должностными лицами высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым и высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя либо уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым переданы соответствующие полномочия в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2015, N 1, ст.66; 2016, N 15, ст.2053) (далее соответственно - орган контроля, Закон N 377-ФЗ), путем проведения плановых и внеплановых проверок исполнения участниками условий договоров.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 марта 2017 года N 145. - См. предыдущую редакцию)

2. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности участника условиям договора.

3. Плановые проверки проводятся на основании плана, утверждаемого руководителем органа контроля (далее - план проверок), не чаще одного раза в 3 года.

План проверок на очередной год составляется не позднее чем за месяц до окончания текущего года и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Первая плановая проверка в отношении участника проводится не ранее чем через 12 (двенадцать) месяцев с даты внесения записи об участнике в единый реестр участников свободной экономической зоны.

В плане проверок указываются:

а) наименование участника - юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

б) место проверки;

в) сведения о государственной регистрации участника в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

г) дата внесения записи об участнике в единый реестр участников свободной экономической зоны;

д) предмет проверки;

е) период проверки (дата начала и окончания проведения проверки);

ж) срок проведения проверки;

з) форма проведения проверки.

4. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

5. Проверка участника, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения органом контроля информации о нарушении участником условий договора, а также с целью проверки исполнения участником предписаний об устранении выявленных нарушений.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока устранения участником выявленных в ходе проведения плановой проверки нарушений условий договора;

наличие у органа контроля информации о нарушении участником условий договора;

обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов, а также жалобы, заявления и обращения юридических и физических лиц, содержащие информацию о нарушении участником условий договора;

выявление недостоверной информации в отчетности и документах, представленных участником в орган контроля.

6. Обращения и заявления, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

8. О проведении проверки участник уведомляется органом контроля в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Не позднее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до даты начала проведения плановой проверки и не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки участнику (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю участника) направляется по почте заказным письмом или нарочно передается уведомление о проведении проверки (далее - уведомление), которое составляется в произвольной форме и содержит:

а) номер и дату акта о проведении проверки;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и полное наименование должности проверяющего (проверяющих) (далее - проверяющие);

в) место проверки;

г) предмет проверки;

д) период проверки;

е) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки);

ж) список документов, которые участник обязан представить к дате начала проверки по месту ее проведения;

з) копию приказа (распоряжения) о проведении проверки.

10. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) органа контроля.

В распоряжении или приказе органа контроля указываются:

а) наименование органа контроля;

б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) специалистов;

в) наименование (фамилия, имя, отчество, последнее - при наличии) проверяемого участника, проверка которого проводится, место нахождения участника, являющегося юридическим лицом (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности участником, являющимся индивидуальным предпринимателем;

г) предмет проверки и срок ее проведения;

д) перечень документов, представление которых участником необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

е) даты начала и окончания проведения проверки.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, определяется руководителем органа контроля или его заместителем.

11. При проведении проверки проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.

12. Продолжительность проверки устанавливается решением органа контроля о проведении проверки, но не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня начала ее проведения (5 (пяти) рабочих дней при проведении внеплановой проверки), а для субъектов малого предпринимательства - 10 (десяти) часов. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проверки продлевается на основании акта органа контроля, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - не более чем на 10 (десять) часов.

Проверка может быть завершена до истечения срока, указанного в акте о проведении проверки.

13. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа контроля, ее предметом являются сведения, имеющиеся в распоряжении органа контроля, касающиеся деятельности участника и связанные с исполнением участником условий договора, в том числе представленные участником по запросу органа контроля.

14. Орган контроля проводит выездную проверку участника в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа контроля, документов, представленных участником;

б) оценить соответствие деятельности участника условиям договора без проведения выездной проверки.

15. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах участника, а также соответствие фактически осуществляемой участником деятельности (в том числе производимых и реализуемых товаров, проводимых работ, оказываемых услуг) условиям договора.

16. Выездная проверка проводится по месту нахождения участника и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

17. При проведении проверки проверяющие обязаны:

а) соблюдать сроки проведения проверки;

б) ознакомить участника с его правами и обязанностями при проведении проверки;

в) обеспечить сохранность и возврат участнику полученных от него подлинников документов;

г) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, налоговую или коммерческую тайну участника и ставших известными проверяющим в ходе проверки;

д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия, копии приказа (распоряжения) органа контроля о проведении проверки;

е) организовывать и проводить проверку, не нарушая производственного процесса участника;

ж) ознакомить участника с результатами проверки.

18. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:

а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей деятельности, осуществляемой участником на территории свободной экономической зоны);

б) требовать и получать документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, характеризующие деятельность участника за период проверки, а также документы, подтверждающие осуществление участником условий договора, в том числе капитальных вложений (банковские выписки, платежные поручения, акты выполненных работ, счета-фактуры, копии договоров), в порядке и на условиях, предусмотренных договором;

в) в случае если документы, указанные в подпункте "в" пункта 20 настоящего Порядка, не представлены участником по собственной инициативе, орган контроля самостоятельно запрашивает в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

г) фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации;

д) осуществлять осмотр объектов недвижимости участника, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотр основных фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки, в том числе с помощью сотового телефона) с целью получения объективной картины состояния исполнения участником договора, изучать любую необходимую документацию, снимать копии с документов, пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными (магнитными) носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, требовать оказания содействия и осуществлять другие действия, направленные на выяснение обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки.

Доступ проверяющих на территорию, в здание или в помещение участника осуществляется при предъявлении ими руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю участника приказа (распоряжения) о проведении проверки либо его заверенной печатью копии одновременно с документами, подтверждающими полномочия проверяющих.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»