Действующий

Кодекс по уровням шума на судах

    3.3 Эксплуатационные условия на ходовых испытаниях

3.3.1 Замеры рекомендуется проводить на судне в грузу или в балласте. Курс судна должен быть насколько возможно прямым. Фактические условия во время замеров должны быть зафиксированы в протоколе замеров шума.

3.3.2 Замеры шума должны быть проведены при нормальной эксплуатационной скорости и, если иное не рассматривается в нижеследующих положениях, при нагрузке не менее чем 80% от MCR (максимальный номинал длительного режима). Гребные винты регулируемого шага и крыльчатые движители Фойт-Шнайдера, если таковые имеются, должны быть в нормальном рабочем положении. Для судов специального назначения и для судов с особыми конфигурациями двигательных и энергетических установок, такими как дизель-электрические системы, Администрация может - во взаимодействии с судостроительной верфью и судовладельцами - должным образом учесть фактическую конструкцию судна или рабочие параметры при применении требований разделов 3.3.1 и 3.3.2.

3.3.3 Все механизмы, навигационные приборы, радиостанции, радиолокационные станции и т.д., обычно используемые при нормальных морских условиях и уровнях шума, включая шумоподавление, должны работать в течение всего периода замеров. Однако ни подача звуковых сигналов при ограниченной видимости, ни вертолетные операции во время производства этих замеров проводиться не должны.

3.3.4 В помещениях, в которых расположены аварийные дизель-генераторы, пожарные насосы или другое аварийное оборудование, которое обычно работает только в аварийном режиме или во время проверок, замеры должны выполняться при работающем оборудовании. Целью измерений не является определение соответствия максимальным пределам уровня шума, но установление ориентира для индивидуальной защиты моряков, проводящих техническое обслуживание, ремонт и испытания в таких помещениях.

3.3.5 Оборудование систем искусственной вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха должно нормально работать, принимая в расчет то, что режим его работы должен соответствовать расчетному.

3.3.6 Рекомендуется, чтобы двери и окна, как правило, были закрыты.

3.3.7 Рекомендуется, чтобы в помещениях было установлено все необходимое оборудование. Замеры могут выполняться без мягкой меблировки, однако ее отсутствие в расчет приниматься не должно. Повторные проверки или последующие замеры могут быть осуществлены с мягкой меблировкой.

3.3.8 На судах, оборудованных носовыми подруливающими устройствами, успокоителями качки и т.д., могут иметь место значительные уровни шума при работе этих устройств. Для подруливающих устройств замеры должны проводиться при работе на 40% мощности, а скорость судна должна соответствовать условиям работы подруливающего устройства. Замеры должны проводиться во время работы таких механизмов рядом с ними, а также в смежных жилых помещениях и на соседних рабочих местах. Для оборудования, предназначенного для непрерывной работы в течение длительного времени, например, для успокоителей качки, замеры должны быть выполнены в соответствии с требованиям главы 4. Если такие системы предназначены лишь для кратковременного использования, например, во время маневрирования в порту, замеры необходимы только для обеспечения соответствия требованиям главы 5 относительно воздействия шума.

3.3.9 Для судов с динамическими принципами поддержания (СДПП), которые используются в нормальных условиях эксплуатации, дополнительные замеры шума в режиме ДПП должны быть произведены на постах управления, на рабочих местах и в жилых помещениях, чтобы убедиться, что максимальный предел уровня шума в этих помещениях не превышен. Администрация, классификационные общества, судоверфь и проектировщики СДПП должны прийти к соглашению о методе моделирования работы системы динамического поддержания СДПП в условиях, которые позволяли бы осуществлять поддержание на уровне 40% или выше от максимальной мощности системы динамического поддержания СДПП для расчетных условий, в которых предусматривается эксплуатация судна.