1 Кодекс по уровням шума на судах (далее - Кодекс) разработан с целью предоставить международные стандарты защиты от шума, установленные правилом II-1/3-12 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС) с поправками. Хотя данный Кодекс юридически рассматривается в качестве обязательного инструмента по Конвенции СОЛАС, некоторые его положения имеют рекомендательный характер или приводятся для сведения (см. пункт 1.1.3).
2 Настоящие правила, рекомендации и сведения призваны предоставить Администрации методы и средства обеспечения на судах условий, способствующих защите органов слуха. Вместе с тем, данная проблема имеет свою динамику, поскольку касается человеческой и технической среды в их взаимодействии. Правила и рекомендации в каждом конкретном случае с неизбежностью будут изменяться в результате различных изменений в технологиях, а также вследствие развития практики управления безопасностью. По этой причине Администрациям рекомендуется передавать опыт и информацию, полученные от признанных организаций, операторов судов и разработчиков оборудования, с целью совершенствования настоящего Кодекса.
3 Кодекс разработан применительно к обычным пассажирским и грузовым судам. В то время как суда определенных типов и размеров были исключены из области действия Кодекса, необходимо признать, что вопрос о его полном применении к судам, существенно отличающимся от судов обычных типов в том, что касается их конструкции или эксплуатации, может быть предметом специального рассмотрения.
4 Резолюцией A.343(IX) Организация приняла «Рекомендацию по методам измерения уровней шума в местах несения слуховой вахты», которую данный Кодекс не отменяет. Эта рекомендация касается создаваемых судовыми шумами помех для надлежащего приема внешних звуковых навигационных сигналов и, хотя методы замеров уровней шума в соответствии с Рекомендацией и Кодексом различны, эти документы должны рассматриваться как не противоречащие друг другу, поскольку Кодекс, в первую очередь, касается влияния шума на здоровье и комфорт моряков. Необходимо обращать должное внимание на обеспечение совместимости общих требований и требований к слышимости навигационных сигналов.