9.1 Группирование и агрегирование не должны скрывать необходимую информацию от лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судна.
9.2 Если звуковые и визуальные извещатели требуются в центральных постах, например, на ходовом мостике, в машинном помещении или в посту управления главным двигателем, извещатели и индикаторы, за исключением аварийных сигналов, должны быть устроены в группы, насколько это практически возможно.
9.3 Сфера применения извещателей и индикаторов будет меняться в зависимости от типа судна и механизмов. Следует придерживаться основных рекомендаций, приведенных в таблицах 9.1-9.3.
9.4 Если визуальные извещатели сгруппированы или агрегированы в соответствии с пунктами 3.10 и 3.11, отдельные визуальные извещатели должны предоставляться в соответствующих местах для указания на особое состояние оповещения.
9.5 Цель группирования и агрегирования заключается в достижении следующего:
.1 Как правило, чтобы снизить разнообразие в типах и количестве извещателей и индикаторов с целью обеспечить быструю и недвусмысленную информацию персоналу, ответственному за безопасную эксплуатацию судна.
.2 На ходовом мостике:
.1 дать возможность вахтенному помощнику уделить все внимание безопасному судовождению;
.2 быстро указывать любое состояние или ненормальную ситуацию, требующие действий для сохранения безопасного плавания; и
.3 чтобы избежать отвлечения внимания оповещателями, которые требуют внимания, но не имеют прямого влияния на безопасность плавания и не требуют немедленных действий по восстановлению или поддержанию безопасного плавания.
.3 В машинном помещении/посту управления главным двигателем и на любом посту управления механизмами, чтобы быстро выявлять и находить любой район ненормальных состояний (например, главный двигатель, рулевое устройство, уровень воды в льялах) и позволить оценить уровень срочности принятия ответных действий.
.4 В общественных помещениях механиков и в каждой каюте механиков на судах, где машинное помещение/пост управления главным двигателем с периодически безвахтенным обслуживанием, чтобы вахтенный механик был информирован о любой тревожной ситуации, требующей немедленного присутствия в машинном помещении/посту управления главным двигателем.