Действующий

Кодекс по извещателям и индикаторам 2009 года

6 Визуальное представление индикаторов и вызовов

6.1 Дополнительные визуальные сигналы и вызовы, имеющиеся в машинных помещениях с высоким уровнем окружающего шума и в жилых помещениях, должны:

.1 быть четко видимыми и различимыми либо напрямую, либо через отражение во всех частях помещения, в котором их установка требуется;

.2 иметь цвет и символ в соответствии с таблицами 7.1.1-7.1.3;

.3 подавать проблески в соответствии с пунктом 6.2. Вместо отдельных проблесковых огней могут использоваться один проблесковый или вращающийся белый огонь, дополнительно к постоянной конкретной индикации в световых колонках;

.4 иметь высокую излучающую способность; и

.5 иметь репиторы в достаточном количестве - для больших помещений.

6.2 Проблесковые индикаторы и вызовы должны излучать свет по меньшей мере в течение 50% всего цикла и иметь частоту импульсов в диапазоне от 0,5 до 1,5 Гц.

6.3 Визуальные индикаторы на ходовом мостике не должны влиять на способность ведения наблюдения в темное время суток. Визуальное представление оповещений на ходовом мостике должно быть в соответствии с положениями резолюции MSC. 191(79), Блока С из резолюции MSC.252(83), если применимо к судам с интегрированной навигационной системой (ИНС), и в соответствии с положениями системы управления оповещениями на ходовом мостике, если таковая имеется.

6.4 Индикаторы должны иметь четкую маркировку, если не используются стандартные символы визуальных индикаторов, такие как в таблицах 7.1.1-7.1.3. Эти стандартные символы должны устраиваться в колонках для легкого опознавания со всех направлений. Это применяется, в частности, к аварийным сигналам, представленным в таблице 7.1. Стандартные символы визуальных индикаторов могут также использоваться на консолях, панелях индикации или световых табло.

6.5 Цвета индикаторов должны быть в соответствии со стандартом ISO 2412, насколько он считается приемлемым для Администрации. Цвета индикаторов на навигационном оборудовании должны соответствовать пункту 5.7 резолюции MSC.191(79).

6.6 На передвижных морских буровых установках (ПБУ), если установлены дополнительные визуальные индикаторы общих аварийных сигналов, цвет этих дополнительных индикаторов может быть желтым, при условии что они дают проблеск с частотой по меньшей мере 4 Гц.