5.1 Требуемые оповещения должны быть ясно слышимы и различимы во всех частях тех помещений, где они требуются. Если нет возможности в достаточной степени определить четкое различие между различными звуковыми сигналами и вызовами, как например, в машинных помещениях с высокими уровнями шума, разрешается установка общих устройств звуковых сигналов и вызовов, дополненных визуальными индикаторами, указывающими на значение звукового сигнала или вызова.
5.2 Сигнал тревоги, предваряющий пуск огнетушащего вещества, должен иметь характеристики, легко различимые от любого другого сигнала или вызова, имеющихся в рассматриваемом(-ых) помещении(-ях). Звуковые сигналы пожарной тревоги и звуковое оповещение об обнаружении пожара должны иметь характеристики, легко различимые от любого другого звукового сигнала или вызова, имеющихся в рассматриваемом(-ых) помещении(-ях).
5.3 Звуковые сигналы и вызовы должны иметь характеристики в соответствии с разделом 7.
5.4 В больших помещениях следует устанавливать более одного звукового сигнала или вызова, чтобы не шокировать лиц, находящихся поблизости от источника звука, и для обеспечения единообразного уровня звучания по всему помещению, насколько это практически возможно.
5.5 Средства регулирования частоты звукового сигнала в предписанных пределах могут быть предусмотрены для оптимизации их работы в окружающих условиях. Устройства регулирования должны быть опломбированы после завершения регулировки, к удовлетворению Администрации.
5.6 Не должно быть никаких устройств регулировки уровня звукового давления сигналов. Если используются громкоговорители со встроенным регулятором громкости, регулятор громкости должен автоматически отключаться подаваемым сигналом оповещения.
5.7 Администрации могут допустить использование звуковых сигналов, генерируемых электронными устройствами, при условии их соответствия всем применимым требованиям.
5.8 Администрации могут допустить использование системы громкоговорящей связи для подачи общего аварийного сигнала пожарной тревоги, при условии что:
.1 все требования к оповещениям в Кодексе ЛСА, Кодексе СПБ и Конвенции СОЛАС с поправками выполняются;
.2 все соответствующие требования к требуемым оповещениям данного Кодекса выполняются;
.3 система автоматически прерывает входной сигнал любой другой системы, когда требуется подать какой-либо аварийный сигнал, и система автоматически отключает любой регулятор громкости, предусмотренный для подачи требуемой громкости в аварийном режиме, когда требуется подать аварийный сигнал;
.4 система устроена так, чтобы предотвращать обратную связь и другие помехи; и
.5 система устроена так, чтобы свести к минимуму влияние единичного отказа.
5.9 Общий аварийный сигнал, сигнал пожарной тревоги (если он не встроен в систему общего аварийного сигнала), сигнал о пуске огнетушащего вещества и оповещение о механизмах должны быть устроены так, чтобы отказ питания или отказ оборудования генерации и усиления звуковых сигналов (если оно имеется) к одному из них не затрагивал работу всех остальных. Если устройства общих звуковых сигналов и вызовов установлены в соответствии с пунктом 5.1, должны быть предусмотрены меры для сведения к минимуму влияния отказа таких устройств.
5.10 Эксплуатационные и функциональные требования к общей аварийной сигнализации указаны в пункте 7.2.1 Кодекса ЛСА. Кроме того, уровень звукового давления должен быть в полосе 1/3 октавы относительно основной гармоники. Ни в коем случае уровень звукового сигнала в помещении не должен превышать 120 дБ(А).
5.11 За исключением колокола, звуковые сигналы должны иметь частоту от 200 до 2500 Гц.
5.12 Для звукового представления оповещений на ходовом мостике должны соблюдаться положения резолюций MSC.191(79), циркулярного письма MSC/Circ.982, резолюции А.694(17) и Блока С из резолюции MSC.252(83), если применимы к судам с интегрированными навигационными системами (ИНС), также должны соблюдаться положения системы управления оповещениями на ходовом мостике, где таковая имеется.
5.13 Для звукового представления на ходовом мостике оповещений навигационного характера, звуковое давление должно быть не менее 75 дБ(А), но не более 85 дБ(А), на расстоянии одного метра от источника звука. Вместо этого, альтернативно допускается регулировка звукового давления, по меньшей мере, на 10 дБ(А) выше уровня окружающего шума, если есть возможность определения звукового давления окружающего шума. Верхний уровень шума на ходовом мостике не должен превышать 85 дБ(А).