Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 89 "Об утверждении Правил осуществления национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" полномочий учредителя федеральных государственных бюджетных учреждений, участвующих в пилотном проекте по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт", и собственника имущества, находящегося в их оперативном управлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст.1129; 2012, N 20, ст.2546).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 89
1. В наименовании и тексте слова "федеральных государственных бюджетных учреждений, участвующих в пилотном проекте по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт", и собственника имущества, находящегося в их оперативном управлении" заменить словами "и собственника имущества в отношении организаций, в том числе унитарных предприятий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации".
2. Правила осуществления национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" полномочий учредителя федеральных государственных бюджетных учреждений, участвующих в пилотном проекте по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт", и собственника имущества, находящегося в их оперативном управлении, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2011 года N 89
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 августа 2016 года N 816)
Правила осуществления национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" полномочий учредителя и собственника имущества в отношении организаций, в том числе унитарных предприятий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления полномочий учредителя и собственника имущества, осуществляемых национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" (далее - Центр) от имени Российской Федерации в отношении организаций, в том числе федеральных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Центр от имени Российской Федерации осуществляет следующие полномочия учредителя и собственника имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - бюджетное учреждение):
1) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) утверждает устав бюджетного учреждения, а также изменения, которые вносятся в устав;
3) согласовывает создание филиалов и представительств бюджетного учреждения;
4) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, внесение бюджетным учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо передачу иным образом им этого имущества в качестве их учредителя (участника);
5) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;
6) назначает на должность руководителя бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;
7) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
9) согласовывает прием на работу научных руководителей, главных инженеров, главных технологов и главных конструкторов бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
10) согласовывает структуру бюджетного учреждения и предельную численность его работников;
11) формирует и утверждает государственное задание на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
12) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
13) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
14) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
15) утверждает показатели эффективности деятельности бюджетного учреждения и контролирует их выполнение;
16) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
17) утверждает в установленном порядке значение нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативные затраты на выполнение работы;
18) вносит в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о закреплении за бюджетными учреждениями федерального имущества на праве оперативного управления и прекращении права оперативного управления;
19) формирует и утверждает ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами;
20) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его во временное владение и (или) пользование;
21) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего бюджетному учреждению;
22) определяет перечень особо ценного движимого имущества;
23) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом;
24) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9_2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и осуществлением заимствований;
25) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
26) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего бюджетным учреждениям, и его сохранностью;
27) согласовывает сделки, связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств;
28) определяет характеристики, правила и процедуры планирования, осуществления расходов и организации различных видов деятельности бюджетного учреждения, а также требования к их результатам;
29) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
30) осуществляет иные функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Центр осуществляет следующие права собственника имущества унитарных предприятий:
1) утверждает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, устав унитарного предприятия, а также изменения, которые вносятся в устав;
2) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, создание филиалов и представительств унитарного предприятия;
3) принимает решения с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, об увеличении или уменьшении уставного фонда унитарного предприятия;
4) вносит в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием и прекращении с согласия унитарного предприятия права хозяйственного ведения;
5) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, решения об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, включая решение о передаче имущества, принадлежащего унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, а также о заключении договора простого товарищества;
6) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;
7) осуществляет мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя унитарного предприятия;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
9) согласовывает прием на работу научных руководителей, главных инженеров, главных технологов и главных конструкторов унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
10) согласовывает структуру унитарного предприятия и предельную численность его работников;
11) утверждает в установленном порядке программу деятельности унитарного предприятия, которая разрабатывается во исполнение программы деятельности Центра и должна ей соответствовать;
12) утверждает в установленном порядке стратегию развития унитарного предприятия, не включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, на срок от 3 до 5 лет, которая разрабатывается во исполнение программы деятельности Центра и должна ей соответствовать;
13) утверждает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, бухгалтерскую отчетность и отчет руководителя унитарного предприятия;
14) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
15) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
16) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, распоряжение недвижимым имуществом унитарного предприятия, в том числе передачу его во временное владение и (или) пользование;
17) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего унитарному предприятию;
18) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение унитарным предприятием крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и осуществлением заимствований;
19) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение сделок, в которых имеется заинтересованность;
20) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;
21) принимает решения, предусматривающие перечисление в федеральный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию унитарного предприятия, утвержденных в составе программы деятельности унитарного предприятия на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 25 процентов прибыли, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации;
22) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего унитарному предприятию, и его сохранностью;
23) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
24) определяет характеристики, правила и процедуры планирования, осуществления расходов и организации различных видов деятельности унитарного предприятия, а также требования к их результатам;
25) согласовывает утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации унитарного предприятия и ликвидационного баланса при ликвидации унитарного предприятия для последующего их утверждения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
26) осуществляет иные права собственника имущества унитарного предприятия, установленные в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Взаимодействие Центра с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом осуществляется через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4, 20 и 21 пункта 2 и подпунктах 3, 16 и 17 пункта 3 настоящих Правил, принимаются Центром по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом посредством размещения на портале проекта решения.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом рассматривает проект решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и не позднее 15 рабочих дней со дня его размещения на портале согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.