1. Настоящая методика устанавливает порядок отбора региональных концессионных проектов, предусматривающих комплекс мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием и (или) искусственных дорожных сооружений на них, реализуемых на основе концессионных соглашений и подлежащих эксплуатации на платной основе (далее - региональный концессионный проект), для оказания государственной поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по реализации таких проектов в соответствии с разделом III Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2421; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201605230025) (далее - методика, государственная поддержка, правила).
2. Настоящая методика устанавливает:
2.1. Требования к региональным концессионным проектам.
2.2. Перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2478; 2014, N 14, ст.1627; 2015, N 2, ст.459; 2015, N 50, ст.7181), а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52 (ч.1), ст.7081; 2011, N 34, ст.4992; 2013, N 24, ст.3002; 2014, N 27, ст.3774; 2015, N 22, ст.3235; 2016, N 19, ст.2688).
2.3. Порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов.
2.4. Порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности.
2.5. Порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов.
2.6. Порядок создания межведомственной комиссии, утверждения положения об этой комиссии и ее персонального состава.
2.7. Иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов.
3. Реализация регионального концессионного проекта инициатором проекта - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется на основании концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.2), ст.3126; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6245; 2008, N 27, ст.3126; 2009, N 29, ст.3582, ст.3601; 2010, N 27, ст.3436; 2011, N 30, ст.4594, N 49, ст.7015, N 50, ст.7359; 2012, N 18, ст.2130; 2013, N 19, ст.2330, N 52 (ч.1), ст.7003; 2014, N 26, ст.3386, N 30, ст.4266; 2015, N 1 (ч.1), ст.11, N 45, ст.6208, N 48 (ч.1), ст.6724; 2016, N 1 (ч.1), ст.11, ст.80) (далее - инициатор проекта, концессионное соглашение, Закон о концессионных соглашениях).
4. Понятия "автомобильная дорога" и "искусственное дорожное сооружение" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, N 30 (ч.1), ст.3597, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582, N 39, ст.4532, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2041, N 17, ст.2310, N 29, ст.4284, N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4591, N 49 (ч.1), ст.7015; 2012, N 26, ст.3447, N 50 (ч.5), ст.6967; 2013, N 14, ст.1652, N 30 (ч.1), ст.4083, N 52 (ч.1), ст.7003; 2014, N 6, ст.566, N 22, ст.2770, N 26 (ч.1), ст.3377, N 43, ст.5795; 2015, N 1 (ч.1), ст.72, N 29 (ч.1), ст.4350, ст.4359, ст.4374, N 48 (ч.1), ст.6723, N 51 (ч.3), ст.7249; 2016, N 1 (ч.1), ст.74, N 7, ст.914) (далее - объект концессионного соглашения). При этом под региональным концессионным проектом в отношении искусственного дорожного сооружения для целей методики признается проект по созданию (реконструкции) искусственного дорожного сооружения (мост, тоннель и др.), стоимость строительства или реконструкции которого в рамках регионального концессионного проекта составляет не менее 80% от стоимости реализации проекта - стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения (за вычетом расходов на подготовку проектной документации), содержащейся в паспорте проекта и приведенной в ценах соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, без НДС (далее - стоимость реализации проекта).
5. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение исполнения обязательств инициатора проекта по строительству (реконструкции) объекта концессионного соглашения в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по реализации указанных проектов, направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта, - для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75% от стоимости реализации проекта, - для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. В структуре финансирования регионального концессионного проекта должно быть предусмотрено финансирование за счет средств внебюджетных источников в объеме не менее 15% от стоимости реализации проекта.