ПРИКАЗ
от 30 июня 2016 года N 446н
Об утверждении Порядка создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 марта 2021 года на основании
приказа Минздрава России от 30 января 2021 года N 35н
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст.721) и подпунктом 5.2.207_2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325; N 9, ст.1268),
приказываю:
Утвердить Порядок создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости, согласно приложению.
Министр
В.И.Скворцова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 августа 2016 года,
регистрационный N 43174
Порядок создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости
1. Настоящий Порядок определяет правила создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости (далее - "горячие линии").
2. "Горячие линии" создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья (далее - орган (организация)), в целях просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.
3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может предусматриваться создание "горячих линий" или использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
________________
4. Орган (организация) направляет информацию о создании и режиме работы "горячей линии" в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также о специалистах "горячей линии" и отделениях (кабинетах) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих им информационно-методическую поддержку.
5. Информация о создании и режиме работы "горячей линии" размещается на Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.
6. Специалист "горячей линии" взаимодействует с отделением (кабинетом) медицинской профилактики для взрослых и центром здоровья, оказывающим помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению.
7. При поступлении звонка на "горячую линию" специалист "горячей линии":
1) регистрирует звонок посредством занесения информации в журнал регистрации звонков;
2) предоставляет информацию о преимуществах прекращения потребления табака, об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;
3) предоставляет информацию об оказании медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
4) предоставляет информацию о требованиях, содержащихся в Федеральном законе от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", а также об органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст.721; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 1, ст.83; 2016, N 1, ст.76.
5) предоставляет информацию об Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по здоровому образу жизни населения Российской Федерации 8-800-200-0-200; о возможности получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой специалистами Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (федеральная "горячая линия" с единым номером телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1).
6) повышает мотивацию к прекращению потребления табака.
8. В рамках создания "горячей линии" орган (организация):
1) проводит инструктаж специалистов "горячей линии" с целью получения им компетенций, требуемых для работы на "горячей линии" в соответствии с настоящим Порядком (в том числе предоставляет информационно-методические материалы, необходимые для работы);
2) определяет режим работы "горячей линии";
3) организует взаимодействие специалистов "горячей линии" и сотрудников отделения (кабинета) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению;
4) обеспечивает телекоммуникационной инфраструктурой, необходимой для работы "горячей линии";
5) способствует распространению информации о работе "горячей линии" среди населения, в том числе посредством сети Интернет и средств массовой информации.
9. В случае получения вопроса, на который специалист "горячей линии" не может ответить, он производит переадресацию обращения гражданина на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации или информирует о возможности звонка в Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации.
10. В случае если при рассмотрении обращения требуется дополнительная информация, специалист "горячей линии" оформляет поступившее обращение гражданина для отсроченного ответа, зафиксировав информацию о гражданине, и перезванивает гражданину в течение одного рабочего дня.
11. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста "горячей линии", гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.
12. Обмен информацией должен проводиться с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных.
13. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей на "горячую линию", производится ее запись и хранение с использованием программно-технических средств регистрации информации.
14. Специалист "горячей линии" повторно связывается с гражданами, обратившимися на "горячую линию", по истечении 3 и 6 месяцев с первого обращения, а также фиксирует число лиц, отказавшихся от курения после обращения на "горячую линию".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 10.08.2016,
N 0001201608100008