ПРИКАЗ
от 13 июля 2016 года N 294
Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов
(с изменениями на 6 июня 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании
приказа Минсельхоза России от 15 ноября 2018 года N 525
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.09.2017, N 0001201709140028);
приказом Минсельхоза России от 6 июня 2018 года N 232 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.06.2018, N 0001201806280032) (вступил в силу с 1 июля 2018 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 5.2.25_59 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; N 32, ст.3791; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119, ст.1121; N 27, ст.3364; N 33, ст.4088; 2010, N 4, ст.394; N 5, ст.538; N 23, ст.2833; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; ст.4262; N 32, ст.4330; N 40, ст.5068; 2011, N 7, ст.983; N 12, ст.1652; N 14, ст.1935; N 18, ст.2649; N 22, ст.3179; N 36, ст.5154; 2012, N 28, ст.3900; N 32, ст.4561; N 37, ст.5001; 2013, N 10, ст.1038; N 29, ст.3969; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 4, ст.382; N 10, ст.1035; N 12, ст.1297; N 28, ст.4068; 2015, N 2, ст.491; N 11, ст.1611; N 26, ст.3900; N 35, ст.4981; N 38, ст.5297; N 47, ст.6603; 2016, N 2, ст.325),
приказываю:
1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений подпункта "б" пункта 3 Порядка в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступающих в силу с 1 января 2019 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2018 года приказом Минсельхоза России от 6 июня 2018 года N 232. - См. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В.Шестакова.
Министр
А.Н.Ткачев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 ноября 2016 года,
регистрационный N 44323
Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 1 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5270; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23; N 17, ст.1933; N 50, ст.6246; 2011, N 1, ст.32; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; N 48, ст.6732; N 50, ст.7343, ст.7351; 2013, N 27, ст.3440; N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3387; N 45, ст.6153; N 52, ст.7556; 2015, N 1, ст.72; N 18, ст.2623; N 27, ст.3999; ст.4282).
2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда).
3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства о связи, в состав которого входят:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС);
б) оборудование, устанавливаемое на судах и обеспечивающее постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна (далее - аппаратура АИС).
4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
________________
Правило 3 главы 11-1 части "А" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства, 2000, N 26, ст.2768)).
5. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает:
а) автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставление данных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
б) защиту от несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК, в том числе путем опломбирования СЗС, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного);
г) подпункт утратил силу с 25 сентября 2017 года - приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418 - см. предыдущую редакцию.
6. РЦМ являются обеспечивающие функционирование ОСМ федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ "ЦСМС") и его филиалы.
7. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ информации, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, проводится тестирование ТСК.
8. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, техническое обслуживание ТСК и опломбирование СЗС с помощью пломб, обеспечивающее исключение возможности искажения передаваемых данных, осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
9. ТСК признается обеспечивающим автоматическую передачу информации о местоположении судна при условии функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
10. Судно признается оснащенным ТСК при обеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Судно признается не оснащенным ТСК при необеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в течение более чем 48 часов с момента прекращения работы ТСК в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Судно (за исключением судов, ведущих добычу (вылов) краба) приравнивается к оснащенным ТСК в результате восстановления в течение 48 часов работоспособности ТСК в случае однократного прекращения его работы в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии при условии передачи сообщений о текущих позициях судна не реже чем 1 раз в два часа по универсальному координированному времени (UTC) с помощью спутниковых средств связи или радиосвязи, а также получения от РЦМ подтверждения поступления данных о местоположении судна и направлении капитаном судна в территориальный орган Росрыболовства и в РЦМ уведомления о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующий ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК.
В случае прекращения работы ТСК судно приостанавливает добычу (вылов) водных биологических ресурсов, капитан судна докладывает в территориальный орган Росрыболовства и РЦМ о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения, исключающего возможность нарушения целостности пломб, или о включении дублирующего ТСК.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
В случае включения дублирующего ТСК капитан судна запрашивает подтверждение РЦМ о поступлении данных о местоположении судна, после получения которого направляет в территориальное управление Росрыболовства и в РЦМ уведомление о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
11. В целях обеспечения передачи данных СЗС, используемая в ТСК, должна быть определена в соответствующей системе спутниковой связи операторами систем.
12. Запрещается использование ТСК, которое одновременно выполняет функции судовой системы охранного оповещения (ССОО).
13. ТСК судов состоят из СЗС из перечня, указанного в приложении N 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
14. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование к применению в качестве ТСК не допускается.
15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в соответствующий РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие данные:
а) об оборудовании:
- наименование оборудования ТСК;
- изготовители оборудования ТСК;
- тип СЗС;
- идентификационные номера оборудования ТСК;
- серийные номера оборудования ТСК;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только в случае использования в ТСК СЗС системы связи "Инмарсат").
б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна:
- контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс);
- наименование судовладельца, его адрес местонахождения (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество, место жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- наименование собственника судна, его адрес местонахождения для юридических лиц или фамилия, имя, отчество и место жительства собственника судна для индивидуальных предпринимателей (в случае, если собственник судна не является судовладельцем);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца;
- название судна;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- номер MMSI судна (идентификационный номер морской подвижной службы);
- назначение судна;
- технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа);
- условия радио и спутниковой связи (телеграфный и телефонный радиопозывной, вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова);
- телефонный сигнал, вызывные частоты цифрового избирательного вызова, рабочие каналы радиотелефона.
16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦМ или посредством почтового отправления, факса, электронной почты с приложением копий следующих документов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
а) свидетельства о праве собственности на судно;
б) акта сервисной организации, подтверждающего выполнение работ по установке на судне ТСК, проверке его работоспособности, состава и целостности оборудования, опломбировки и отсутствия нарушений элементов ТСК, с приложением фотографий установленных пломб и опломбированных блоков СЗС, на которых пломба отчетливо видна, заверенных с обратной стороны сервисной организацией (далее - фотографии СЗС).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минсельхоза России от 21 августа 2017 года N 418. - См. предыдущую редакцию)
17. При смене судовладельца по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) в случае наличия на борту судна ТСК, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, к Заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка, а также копия договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).