ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2016 года N 637
(с изменениями на 14 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 августа 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 20 июля 2019 года N 939
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 1122 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2017, N 0001201709210020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, N 0001201812180029).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 1122. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 1122. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением *
(с изменениями на 14 декабря 2018 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 1122. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (далее соответственно - производители, субсидия).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 1122. - См. предыдущую редакцию)
Субсидии предоставляются в целях стимулирования российских производителей колесных транспортных средств к организации серийных производств транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 1122. - См. предыдущую редакцию)
2. Субсидированию подлежит 97 процентов следующих фактически понесенных в отчетном периоде затрат, связанных с реализацией производителем проекта по разработке комплекса электронных и электрических систем транспортного средства, адаптируемого к дистанционному и автономному управлению, а также систем дистанционного и автономного управления транспортным средством (далее соответственно - транспортное средство, проект):
а) оплата труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с реализацией производителем проекта за период выполнения этими сотрудниками указанных работ, не превышающая среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по субъекту Российской Федерации, в котором расположен производитель - получатель субсидии, за предыдущий период, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) накладные расходы, распределенные в соответствии с учетной политикой производителя (в размере не более 250 процентов фонда оплаты труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
в) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации производителем проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542. - См. предыдущую редакцию)
3. К материальным расходам в том числе относятся следующие расходы, связанные с подготовкой лабораторного комплекса, производственного и исследовательского комплекса, закупкой исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и специального оборудования:
а) оплата работ по договорам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые сторонними организациями в рамках реализации проекта;
б) платежи по договорам лизинга на оборудование в рамках реализации проекта;
в) затраты на разработку конструкторской и технологической документации;
г) затраты на проектирование, конструирование и изготовление специальной оснастки и инструментов;
д) затраты на перестановку и наладку оборудования;
е) затраты на изготовление опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства;
ж) затраты на испытание материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений, предназначенных для производства опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства;
з) затраты на испытание опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства.
4. Субсидия производителям предоставляется один раз в месяц и не превышает 1000000000 рублей.
5. Условием предоставления субсидии в 2017 году является достижение производителем таких показателей результативности использования субсидии, как изготовление и испытания опытных образцов диагностического устройства и изготовление и испытания опытных образцов проекционного дисплея.
Производитель представляет не позднее 30 апреля 2018 г. отчет о достижении показателей результативности использования субсидии в 2017 году в свободной форме, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленный печатью организации (при наличии).
В случае недостижения любого из установленных показателей результативности использования субсидии в 2017 году полученная в 2017 году субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 1122. - См. предыдущую редакцию)
5_1. Условием предоставления субсидии в 2018 году является достижение производителем следующих показателей результативности использования субсидии в 2018 году:
доработка по результатам испытаний опытных образцов проекционного дисплея;
разработка программного обеспечения диагностического устройства;
изготовление опытных образцов электропривода крышки багажника, доработанных по результатам испытаний;
проведение стендовых испытаний интеллектуальных систем помощи водителю;
разработка интегрированной навигационной системы.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542)
5_2. Производитель представляет не позднее 15 февраля 2019 г. отчет о достижении показателей результативности использования субсидии в 2018 году в свободной форме, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленный печатью организации (при наличии).
Субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения любого из установленных показателей результативности использования субсидии.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542)
6. Субсидия предоставляется производителю, соответствующему следующим критериям:
а) производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI) и производитель имеет право осуществлять операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси и специально изготовленные номерные таблички на автомобили;
г) производитель осуществляет производство полноприводных автомобилей с автоматической трансмиссией;
д) производитель осуществляет работы на базе расположенного на территории Российской Федерации собственного научно-технического центра, располагающего следующими ресурсами:
опытное производство, способное производить прототипы транспортных средств экологического класса 5 на территории Российской Федерации;
собственный испытательный центр, обладающий полигоном, позволяющим имитировать движение по различным автомобильным дорогам с испытательными уклонами с крутизной от 30 до 60 процентов, с криволинейными участками с радиусом от 20 до 80 метров, с поперечным уклоном проезжей части до 3 процентов и продольным уклоном до 8 процентов;
е) производитель осуществляет реализацию проекта в соответствии с бизнес-планом проекта, предусматривающим достижение ключевых показателей, начало выпуска транспортных средств не позднее 5 лет с даты подписания договора о предоставлении субсидии и количество собственных сотрудников, задействованных производителем в рамках реализации проекта, не менее 300 человек, а также включающим:
целевые финансовые показатели проекта (объем выручки, в том числе экспортной выручки, рентабельность производства);
плановую долю созданного бизнес-актива на новом рынке транспортных средств;
показатели, характеризующие влияние проекта на экономический рост (объем добавленной собственности, генерируемой на территории Российской Федерации, созданные рабочие места, объем привлеченных частных, в том числе иностранных, инвестиций);
перечень затрат на реализацию проекта, анализ их экономической целесообразности, этапы и сроки реализации проекта, в том числе в сравнении с аналогичными продуктами на российском и международном рынке;
следующие индикаторы эффективности реализации проекта:
в 2016 году - разработка электронных и электрических систем транспортного средства;
в 2017 году - испытания электронных и электрических систем транспортного средства;
в 2018 году - валидация электронных и электрических систем управления транспортным средством;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542. - См. предыдущую редакцию)
в 2019 году - сертификация и начало серийного производства транспортных средств, адаптируемых к дистанционному и автономному управлению;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542. - См. предыдущую редакцию)
в 2020 году - разработка дистанционной системы управления транспортным средством;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542. - См. предыдущую редакцию)
в 2021 году - разработка автономной системы управления транспортным средством, сертификация и начало серийного производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542. - См. предыдущую редакцию)
7. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 1122. - См. предыдущую редакцию)
8. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются в том числе согласие производителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения производителем условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1542. - См. предыдущую редакцию)
8_1. Производитель должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у производителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;