Правила предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (далее соответственно - субсидия, организация).
Субсидии предоставляются организациям для стимулирования развития на территории Российской Федерации разработки и производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"бизнес-план проекта" - бизнес-план проекта сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий или проекта по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий;
"воздушное судно для местных и региональных воздушных линий" - воздушное судно с максимальной взлетной массой до 8600 килограммов пассажировместимостью не более 19 человек;
"затраты на реализацию проектов сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий", "затраты на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий" - затраты на сертификацию, понесенные организациями в соответствии с требованиями, установленными авиационными правилами, введенными в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах", на основании договоров на сертификацию, заключенных организациями с сертификационными центрами (далее - договор на сертификацию).
3. Результатом предоставления субсидии является количество поставленных вновь созданных воздушных судов для местных и региональных воздушных линий в объемах, установленных бизнес-планом проекта, поставка которых осуществлена с использованием субсидии не позднее 31 декабря 2025 г.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является получение сертификатов в сроки, установленные договором на сертификацию.
4. Право на получение субсидии предоставляется организациям при соблюдении следующих условий:
а) наличие у организации лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
б) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе (далее - заявка), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) соответствие бизнес-плана проекта целям и задачам подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности";
г) бизнес-план проекта должен содержать обоснование возможности реализации проекта в срок до 2 лет с объемами производства от 5 воздушных судов в год (с момента выхода на стадию серийного производства);
д) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
и) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
5. Отбор организаций для заключения соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение) осуществляется путем запроса предложений на основании заявок, направленных организациями, исходя из соответствия организации - участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на едином портале с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как организации, проводящей отбор;
результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к организациям, представляющим заявки для участия в отборе (далее - участники отбора), указанных в пункте 4 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;