ПРИКАЗ
от 24 декабря 2002 года N 899
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" Правилами выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
приказываю:
1. Утвердить Порядок представления территориальными органами МПР России документов на получение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в МПР России и Приложения к нему (Приложения N 1-6 к Приказу МПР России).
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Кигима А.С.
Министр
В.Г.Артюхов
Порядок представления территориальными органами МПР России документов на получение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в МПР России
1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) производится в соответствии с действующим законодательством, за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
2. При недостаточности указанных средств территориальные органы МПР России, не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации, обращаются в МПР России с предложением о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
В обращении должны быть указаны имеющиеся у территориальных органов МПР России данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
3. Курирующая государственная служба МПР России рассматривает в течение 5 дней обращение и при положительном решении совместно с Финансовым управлением (Виноградова) готовит обращение МПР России в Правительство Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
4. Территориальные органы МПР России не позднее 45 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в курирующую государственную службу три комплекта следующих обосновывающих документов:
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации по форме ФЧС-1 согласно Приложению N 2 к Приказу МПР России;
акты обследования поврежденных (разрушенных) объектов по форме согласно Приложению N 3 к Приказу МПР России с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту;
сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации по форме согласно Приложению N 4 к Приказу МПР России в распечатанном виде и на магнитном носителе;
при проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации фактические расходы подтверждаются оригиналами первичных документов (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты списания, путевые листы, раздаточные ведомости);
основные сведения о повреждении (разрушении) объектов и материальном ущербе от чрезвычайной ситуации по форме согласно Приложению N 5 к Приказу МПР России;
заключение Госстроя России о возможности дальнейшей эксплуатации объектов, если они имеют разрушения и повреждения основных конструктивных элементов;
список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно Приложению N 2.1 к Приказу МПР России. Размер единовременной материальной помощи на одного пострадавшего гражданина определяется из расчета не более двадцатикратного минимального размера оплаты труда. Конкретный размер этой помощи определяется на основании актов обследования частного жилья и имущества пострадавших граждан и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Акты прилагаются к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи (Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий");
справку территориального управления (центра) по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета о факте и границах опасного гидрометеорологического явления, а также (при наличии наблюдений) карты пострадавшего района с нанесением зон опасного природного (гидрометеорологического) явления;
к обосновывающим документам могут прилагаться кино-, видео-, фотоматериалы, подтверждающие причиненный ущерб;
по запросу Минфина России представляют бухгалтерский отчет и бизнес-план, отчет о прибылях и убытках (с распределением полученной прибыли (доходов), данные о собственных источниках финансирования, расшифровку долгосрочных финансовых вложений).
За счет резервного фонда в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст.2286), от 9 октября 1995 года N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 42, ст.3983; 2001, N 37, ст.3691), от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", а также Порядком и условиями выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденными МЧС России, Минстроем России и Минфином России 10 июля 1995 года (зарегистрирован в Минюсте России 27 июля 1995 года, N 916), осуществляется выпуск и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации.
Территориальные органы МПР России, обратившиеся с просьбой о выдаче гражданам государственных жилищных сертификатов, представляют заключение Госстроя России о невозможности дальнейшей эксплуатации жилья, подвергшегося воздействию чрезвычайной ситуации, в составе жилого фонда и сведения о гражданах, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, для получения государственных жилищных сертификатов по форме согласно Приложению N 2.2 к Приказу МПР России. Каждый лист этих сведений должен быть пронумерован и подписан руководителем органа исполнительной власти (местного самоуправления) города (района) и паспортно-визовой службы и скреплен печатями.
Руководители территориальных органов МПР России, представившие документы, несут ответственность за их достоверность.
5. Государственная служба МПР России и Финансовое управление (Виноградова) обеспечивают сопровождение рассмотрения обосновывающих документов в МЧС России, Минфине России и Минэкономразвития России.
Форма ФЧС-1
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||
Руководитель | ||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации, подпись, фамилия, и.о.) | ||||||||
" | " | 200 | г. | |||||
|
СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
(субъект Российской Федерации) |
Свободный остаток денежных средств бюджета субъекта Российской Федерации по состоянию на _______________, в том числе в резервном фонде ____________________________________________________________
N п/п | Коли- | Сумма затрат (тыс. руб.) | Страховое возме- | Источники финансирования единовременной материальной помощи за счет (тыс.руб.): | Из резервного фонда Правительства | ||
(чел.) | средств бюджета субъекта Российской Федерации | средств федеральных органов исполнительной власти | средств предприятий, организаций и учреждений | Федерации | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
N п/п | Наименование расходов | Потребность | Источники финансирования мероприятий за счет (тыс.руб.): | Из резерв- | ||||||
единица изме- | коли- | цена | сум- | средств бюджета субъекта Рос- | средств феде- | средств пред- | средств страхо- | фонда Прави- | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Аренда зданий (сооружений) для организации проживания и питания пострадавших | кв.м | ||||||||
2 | Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших | x | x | x | ||||||
Приобретение хозяйственного инвентаря (указывается по предметам и видам) | ||||||||||
Приобретение строительных материалов (указывается каждый вид) | ||||||||||
Оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших | x | x | x | |||||||
3 | Содержание пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших | x | x | x | ||||||
Расходы по коммунальным услугам | ||||||||||
Хозяйственные расходы (указывается каждый вид) | ||||||||||
Расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид) и приготовление пищи | ||||||||||
Итого: | x | x | x |
N п/п | Перечень поисковых и | Стои- | Источники финансирования мероприятий за счет (тыс.руб.): | Из резервного фонда Правительства | |||
аварийно- | (тыс. руб.) | средств бюджета субъекта Российской Федерации, в т.ч. из резервного фонда | средств федеральных органов испол- | средств предприятий, организаций и учреждений | средств страхового возме- | Российской Федерации | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
N п/п | Наименование отраслей (подотраслей) объектов экономики | Коли- | Стои- | Источники финансирования мероприятий за счет (тыс.руб.): | Из резервного фонда Правитель- | |||
тов | средств бюджета субъекта Российской Федерации, в т.ч. из резервного фонда | средств феде- | средств пред- | средств страхо- | Российской Федерации | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Жилищный фонд | |||||||
2 | Объекты соцкультбыта | |||||||
3 | Коммунальное хозяйство | |||||||
4 | Транспорт | |||||||
5 | Связь | |||||||
6 | Промышленность | |||||||
7 | Сельское хозяйство | |||||||
8 | Лесное хозяйство | |||||||
9 | Итого: |