Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 5 февраля 2018 года) (утратил силу с 30.09.2022 на основании приказа МЧС России от 24.07.2022 N 736)

Планирование проверок

(Подраздел в редакции, введенной в действие с 18 марта 2018 года приказом МЧС России от 5 февраля 2018 года N 36. - См. предыдущую редакцию)

34. Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территориях субъектов Российской Федерации, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, а также сроков исполнения ранее выданных объектам надзора предписаний об устранении выявленных нарушений и присвоенных деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категорий риска.

35. Деятельность должностных лиц надзорных органов по планированию проверок осуществляется в соответствии с:

ежегодными планами проведения проверок федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальных органов (далее - план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти);

ежегодными планами проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - план проверок деятельности субъектов Российской Федерации);

ежегодными планами проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план);

В ежегодные планы не включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых не планируются.

36. План проверки деятельности субъектов Российской Федерации оформляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.

36.1. Порядок подготовки проектов ежегодных планов, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, порядок согласования внеплановых проверок, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации N 489.

37. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти оформляются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.

При формировании планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, планов проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодных планов учитывается возможность проведения проверок одновременно с проверками в области пожарной безопасности и гражданской обороны, а также необходимость разграничения сроков проведения плановых и внеплановых проверок в целях недопущения одновременного проведения плановой и внеплановой проверок в отношении объекта надзора.

37.1. Планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти разрабатываются не позднее 15 августа года, предшествующего началу календарного года.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы организуют работу по согласованию с органами прокуратуры проектов планов проверок * деятельности федеральных органов исполнительной власти.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы при наличии предложений органов прокуратуры осуществляют доработку проектов планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, их утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копий в электронном виде) либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

37.2. Планы проведения проверок деятельности субъектов Российской Федерации разрабатываются не позднее 15 августа года, предшествующего началу календарного года.

Ежегодный план разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается руководителем надзорного органа до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план включаются сведения, в том числе об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

38. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекты планов проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодных планов в органы прокуратуры.

39. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проектов планов проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодных планов с учетом предложений органа прокуратуры, их утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копий в электронном виде) либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

40. Главные управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъектам Российской Федерации в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодные планы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствующие главные управления МЧС России, уполномоченные на осуществление сбора, обобщения и анализа сведений по вопросам, находящимся в компетенции МЧС России, в пределах соответствующего федерального округа (далее - уполномоченные ГУ МЧС России) или в соответствующие региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -региональные центры МЧС России).

41. Уполномоченные ГУ МЧС России и региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по г.Москве в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодные планы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в МЧС России.

42. Утвержденные руководителями надзорных органов планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны либо иным доступным способом.

Утвержденные руководителями надзорных органов планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальных органов посредством размещения на официальных сайтах МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и направления не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, в их адрес выписок из планов проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Внесение изменений в планы проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, планы проверок деятельности субъектов Российской Федерации, ежегодные планы допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.

42.1. Планирование и проведение надзорными органами плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

один раз в 2 года для категории высокого риска, к которой относится:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;