Действующий

Протокол шестьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года.

2. Отметить, что в 2015 году:

2.1. Организация эксплуатационной работы сети железных дорог проводилась в условиях продолжающегося изменения структуры парка грузовых вагонов и существенного избытка погрузочных ресурсов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом;

2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 101,5%.

3. В 2015 году по сравнению с 2014 годом:

3.1. Перевезено 1943,7 млн. тонн грузов, что ниже уровня выполненного в 2014 году на 4,1%;

3.2. Грузооборот снизился на 1,6%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 36,4 км (+2,6%), у подавляющего большинства железнодорожных администраций повысилась статнагрузка на вагон;

3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+12,3%), Республики Армения (+1,2%), Республики Беларусь (+1,4%), Республики Казахстан (+0,1%), Киргизской Республики (+22,1%), Российской Федерации (+0,7%), Республики Таджикистан (+26,1%), Туркменистана (+31,8%), Украины (+3,8%), Грузии (+4,5%), Латвийской Республики (+10,1%) и Литовской Республики (+22,3%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Республики Молдова (-19,6%), Республики Узбекистан (-0,8%) и Эстонской Республики (-8,4%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 38 позициям или 88,3% учитываемой номенклатуры;

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,65 суток и ускорен к нормативу на 0,25 суток, а полувагонов и цистерн ускорен соответственно на 0,19 суток и 0,41 суток;

3.6. Увеличились перевозки грузов в контейнерах к плану на 6,2%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 0,5 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,4 суток;

3.7. На сети железных дорог возросло общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на 2952 случая или на 4% к уровню предыдущего года.

4. За первый квартал 2016 года:

4.1. Перевезено 459012 тыс. тонн грузов, что составляет 102,1% от суммы месячных планов. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+39%), Республики Армения (+15,8%), Республики Беларусь (+2,4%), Республики Казахстан (+3%), Киргизской Республики (+67,2%), Российской Федерации (+0,9%), Республики Таджикистан (+29%), Туркменистана (+41,8%), Украины (+3,5%), Грузии (+8,3%), Латвийской Республики (+13,5%), Литовской Республики (+9,8%) и Эстонской Республики (+20,3%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Республики Молдова (-27,4%) и Республики Узбекистан (-1,2%);

4.2. В целом по сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2015 года погрузка увеличилась на 0,3%;

4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры;

4.4. Грузооборот сократился на 0,5%, а средняя дальность перевозки уменьшилась на 12,6 км;

4.5. Перевозка грузов в контейнерах к плану увеличилась на 9,8%;

4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам снизилась к нормативу на 1,2%;

4.7. Продолжалось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;

4.8. Оборот общего грузового вагона составил 14,9 суток и ускорен к нормативу на 0,29 суток, у полувагонов и цистерн ускорен на 0,07 суток и 0,95 суток соответственно. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,3 суток;

4.9. В связи с избытком погрузочных ресурсов режим срочного возврата вагонов не объявлялся;

4.10. Количество отцепленных вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог уменьшилось на 3500 вагонов или на 19% к аналогичному периоду 2015 года.

5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железнодорожного транспорта, а также соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

5.1. Не обеспечено соблюдение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускных и провозных способностей МГСП;

5.2. Не обеспечивается эффективное использование пропускной способности МГСП при эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад сопредельных дорог. Возврат с сопредельных территорий локомотивов резервом (при наличии готовых поездов) в отдельные сутки превышал 50% среднесуточного поездопотока. Указанные факты, кроме инфраструктурных ограничений, влекут за собой снижение показателей использования локомотивов;

5.3. Отдельными железнодорожными администрациями рассмотрение запросов на согласование транзитного пропуска "вагонной" помощи проводится с существенными задержками.