ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2016 года N 581р
С целью повышения уровня клиентоориентированности, предоставления пользователям услуг железнодорожного транспорта комплексных транспортных услуг и привлечения клиентов:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый к настоящему распоряжению Порядок взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом при оказании комплексной транспортной услуги (далее - Порядок).
2. Начальнику Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Качуре И.И., первому заместителю генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М., первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Сайбаталову Р.Ф. довести до сведения причастных работников и обеспечить исполнение Порядка по кругу ведения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Порядок взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом при оказании комплексной транспортной услуги
1.1. Настоящий Временный порядок оказания комплексной транспортной услуги (далее - Порядок) определяет функции работника Центральной дирекции по управлению территориально-складским комплексом, выступающего по договорам транспортной экспедиции на железнодорожном транспорте от имени Грузоотправителей/Грузополучателей (далее - работники ЦМ), а также порядок работы работников Центра фирменного транспортного обслуживания при исполнении указанных договоров.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с главами 40, 41 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, распоряжением ОАО "РЖД" от 13.09.2006 N 1882р (постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554) "О Правилах транспортно-экспедиционной деятельности", распоряжением ОАО "РЖД" от 30.09.2011 N 2134р "Об утверждении формы договора об оказании транспортно-экспедиционных услуг".
1.3. Исполнение настоящего Порядка осуществляется на основании договора транспортной экспедиции (по которому работник ЦМ организует взаимодействие от имени грузоотправителей/грузополучателей) и договора на организацию расчетов. ЦМ обеспечивает хранение оригиналов договоров транспортной экспедиции и их предъявление по требованию уполномоченных работников ОАО "РЖД".
1.4. Положение настоящего Порядка не ограничивает возможность Грузоотправителей оформить перевозочные документы без участия ЦМ в установленном порядке.
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
ЦМ - Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом собственно и структурные подразделения ЦМ, ДМ и МЧ;
ДМ, МЧ - структурные подразделения центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом;
ЕЛС - единый лицевой счет плательщика;
ЗПУ - запорно-пломбировочные устройства;
Клиент - юридическое лицо, заключившее с ЦМ договор транспортно-экспедиционного обслуживания, выступающее по договору перевозки грузоотправителем или грузополучателем;
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО;
Агент ЛАФТО - агент линейного агентства фирменного транспортного обслуживания;
Приемосдатчик - приемосдатчик груза и багажа.
3.1. Договор транспортной экспедиции заключается между ЦМ и Клиентом с целью выполнения комплексного транспортного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта в соответствии с порядком и правилами, установленными внутренними документами ОАО "РЖД".
3.2. Договор транспортной экспедиции (далее - Договор) заключается в сроки, обеспечивающие исполнение ЦМ поручения Клиента, которым устанавливается перечень и условия оказания Клиенту транспортно-экспедицион- ных услуг.
3.3. В Договоре в обязательном порядке указывается перечень документов, подписание которых организовывает работник ЦМ от имени Клиента.
3.4. Комплекс услуг по Договору включает:
- консультирование Грузоотправителя по организации перевозки, с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза;
- оформление и предоставление заявки на перевозку груза ГУ-12 от имени Грузоотп ра вителя;
- формирование груза в транспортные пакеты на территории Грузоотправителя;
- погрузочные работы на территории Грузоотправителя;
- доставка груза на станцию отправления;
- хранение груза на складах ЦМ;
- организация подачи и уборки вагонов к местам погрузки;
- погрузочные работы в местах общего пользования станции отправления, предоставление, наложение и снятие ЗПУ;
- оформление перевозочных документов;
- оформление заказа на предоставление вагонов от имени Грузоотправителя;
- уведомление грузоотправителя об отправке груза, ежесуточное информирование о ходе перевозки и уведомление Клиента о прибытии груза на станцию назначения;
- хранение груза на складах ЦМ после окончания перевозки;
- организация подачи и уборки вагонов к местам выгрузки;
- разгрузочные работы в местах общего пользования станции назначения;
- получение груза на станции назначения;
- доставку груза со станции назначения на территорию Грузополучателя;
- разгрузочные работы на территории Грузополучателя.
3.5. В Договор по соглашению сторон могут быть включены другие работы и услуги, совершение необходимых действий.
4.1. Основанием для проведения расчетов с Клиентом и взыскания с Клиента причитающихся ОАО "РЖД" платежей является указание в перевозочных и/или иных документах кода единого лицевого счета, присвоенного Клиенту на основании договора об организации расчетов (далее - договор ЕЛС).
4.2. Типовая форма договора ЕЛС приведена на сайте ОАО "РЖД" (www.rzd.ru) в разделе "Грузовые перевозки" - "Типовые договоры и дополнительные соглашения".
4.3. При отсутствии у Клиента договора на ЕЛС работник ЦМ обеспечивает подписание договора ЕЛС Клиентом и сбор документов Клиента, необходимых для заключения данного договора.
4.4. ЦМ от имени Клиента направляет в ЦФТО/ТЦФТО подписанный Клиентом договор ЕЛС и необходимые документы для подписания данного договора со стороны ОАО "РЖД".
4.5. Работник ЦМ уведомляет Клиента об открытии ЕЛС и обеспечивает направление ему оригинала, подписанного ЦФТО/ТЦФТО, договора ЕЛС.
4.6. Регистрация (в том числе в АС ЭТРАН), учет, ведение договора ЕЛС, а также оформления паспорта Клиента в АС ЭТРАН осуществляется в установленном порядке сотрудниками ЦФТО/ТЦФТО.
Работники ЦМ используют АС ЭТРАН для подготовки документов с целью оформления заявки ГУ-12, накладной на перевозку грузов от имени грузоотправителей, печати вагонного листа.
Подключение работников ЦМ к АС ЭТРАН осуществляется в установленном в ОАО "РЖД" порядке.
6.1. Ответственный работник ЦМ в соответствии с Правилами приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила приема заявок) на основании поручения по Договору вносит в АС ЭТРАН от имени Грузоотправителя данные заявки ф. ГУ-12 и направляет в АС ЭТРАН на согласование.
6.2. ТЦФТО рассматривает поступившую заявку ф. ГУ-12 и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании в соответствии с Правилами приема заявок и отражает данное решение в АС ЭТРАН.
6.3. Работник ЦМ отслеживает результат согласования заявки ф. ГУ-12 и в установленном Договором порядке информирует Грузоотправителя о результатах согласования заявки ф. ГУ-12.
7.1. Агент ЛАФТО в соответствии с Правилами составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС РФ от 16.06.2003 N 20 (далее - Правила составления учетной карточки) в АС ЭТРАН заполняет учетную карточку отдельно по каждому грузоотправителю на основании согласованной ОАО "РЖД" заявки формы ГУ-12 и распечатывает ее.
7.2. Агент ЛАФТО от имени ОАО "РЖД" подписывает учетную карточку в графах 24-25 по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой и при закрытии учетной карточки и передает ее работнику ЦМ для организации подписания со стороны клиента.
7.3. Вся ответственность за невыполнение принятой заявки формы ГУ-12 по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД", относится на грузоотправителя.
ЦМ обеспечивает наличие денежных средств на EЛC Клиента для оплаты причитающихся ОАО "РЖД" штрафных санкций за невыполнение принятой заявки, а также подписание накопительных ведомостей от имени Грузоотправителя на основании Договора. При недостаточности денежных средств на ЕЛС Клиента ЦМ обеспечивает зачисление Клиентом необходимого количества денежных средств на ЕЛС Клиента.
8.1. ЦМ от имени Клиента оформляет заказ на предоставление вагонов.
8.2. ЦФТО осуществляет предоставление вагонов в рамках действующих агентских договоров с собственниками вагонов.
8.3. ЦФТО рассматривает поступивший заказ, направляет в ЦМ расчет стоимости оказания данной услуги или ценовые индикативы и формирует протокол согласования цены.
8.4. ЦМ информирует Клиента о стоимости услуг за предоставление вагонов и обеспечивает подписание протокола согласования цены за предоставление вагонов от имени Клиента.
8.5. ЦФТО согласовывает заказ на предоставление вагонов и осуществляет взаимодействие с Собственником по обеспечению вагонами данного заказа.
9. Формирование груза в транспортные пакеты, погрузочно-разгрузочные работы
9.1. Формирование груза в транспортные пакеты производится в строгом соответствии с приказом МПС РФ от 17.06.2003 N 23 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах" (зарегистрирован в Минюсте РФ 20.06.2003, N 4807).
9.2. Погрузочно-разгрузочные и другие работы выполняются ЦМ во исполнение поручения Клиента и в соответствии с технологическими процессами работы ЦМ и их структурных подразделений.
ЦМ вправе привлекать для выполнения работ и услуг, обозначенных в настоящем разделе, третьих лиц при этом ответственность перед Клиентом за качественность и своевременность оказания таких услуг несет ЦМ.
9.3. Взаимодействие с ЛАФТО по расчетам за погрузо-разгрузочные и другие работы по Договору осуществляются в соответствии с п.12.4 настоящего Порядка.
10.1. Подача и уборка вагонов фиксируются в памятке приемосдатчика в соответствии с Правилами перевозок грузов и передаются приемосдатчиком ответственному работнику ЦМ, действующему во исполнение Договора.
10.2. Приемосдатчик передает подписанную памятку агенту ЛАФТО, который на ее основании оформляет ведомость подачи и уборки в АС ЭТРАН.
10.3. После формирования ведомости подачи и уборки вагонов в АС ЭТРАН агент ЛАФТО распечатывает данный документ, подписывает его и передает уполномоченному работнику ЦМ для организации подписания данной ведомости от имени Клиента в соответствии с условиями Договора.