На региональном и местном уровнях, в первую очередь, требуется разработать и ввести в действие нормативный правовой акт (далее - НПА) субъекта Российской Федерации и муниципального образования об организации управления мероприятиями по построению и развитию АПК "Безопасный город" на территориях субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Типовая форма НПА представлена в Приложение N 4.
В качестве ответственных должностных лиц, координационных и уполномоченных органов управления по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" должны быть определены те же самые должностные лица и органы управления, в задачи которых входит решение задач в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий общее руководство по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также построению (развитию) и внедрению АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации;
комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - координационный орган по вопросам построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации;
Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации - координатор по вопросам построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории Российской Федерации;
заместители глав муниципальных образований или заместители руководителей местных администраций, осуществляющие общее руководство по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования;
комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления - координационные органы по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования;
органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления - координаторы по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования.
С учетом внесения изменений в нормативные документы федерального уровня необходимо провести корректировку следующих региональных и муниципальных нормативных правовых документов:
региональный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), утвержденное нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и положения о муниципальных звеньях территориальной подсистемы РСЧС, утвержденные соответствующими муниципальными правовыми актами;
Положение о комиссии субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и положения о соответствующих муниципальных комиссиях, утвержденные соответствующими муниципальными правовыми актами.