ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2016 года N 463

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования

(с изменениями на 24 июня 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2017, N 0001201711100021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.06.2020, N 0001202006290012).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2016 года N 463

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования      

(с изменениями на 24 июня 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в туристический кластер в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - резиденты), на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования в соответствии с соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне (далее соответственно - кредиты, субсидия).

2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных резидентами на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на основании кредитных соглашений, которые соответствуют следующим требованиям:

а) кредитное соглашение заключено после 1 января 2014 года;

б) кредит предоставлен в валюте Российской Федерации;

в) целью предоставления кредита является финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства в сфере туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, объекты санаторно-курортного лечения, отдыха и общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного и физкультурно-спортивного назначения, а также приобретение оборудования, необходимого для обеспечения туристской деятельности.     

3. Результатом предоставления субсидий является достижение следующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа":

а) объем вложений, направленных резидентами на создание инвестиционных объектов;

б) количество рабочих мест, созданных резидентом;

в) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, значение которых установлено в договоре о предоставлении субсидии, заключенном между уполномоченным органом и резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

4. Размер субсидии по кредитному соглашению, заключенному до 1 января 2017 года, не может превышать величину, рассчитанную исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении субсидии.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331. - См. предыдущую редакцию)

В случае если процентная ставка по кредиту меньше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов, возмещение части затрат на уплату процентов осуществляется из расчета 100 процентов размера затрат резидента на уплату процентов по кредиту.

4_1. Размер субсидии по кредитному соглашению, заключенному после 1 января 2017 г., не может превышать величину, рассчитанную исходя из 100 процентов базового индикатора, рассчитанного в зависимости от сроков кредитования в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется", на дату заключения договора о предоставлении субсидии.

В случае если процентная ставка по кредиту меньше базового индикатора, возмещение части затрат на уплату процентов осуществляется из расчета 100 процентов размера затрат резидента на уплату процентов по кредиту.

(Пункт дополнительно включен с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331)

4_2. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению резидентам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) ежегодно, до 1 августа текущего финансового года, формирует прогноз затрат резидентов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", на очередной финансовый год, подготовленный исходя из необходимости достижения целевых показателей подпрограммы "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года.

(Пункт дополнительно включен с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

4_3. Уполномоченный орган формирует план предоставления субсидий резидентам, содержащий суммарный размер субсидий резидентам на очередной финансовый год на основании прогноза затрат резидентов с учетом сроков заключенных и (или) планируемых к заключению кредитных соглашений резидентов и ранее заключенного (заключенных) между уполномоченным органом и резидентом (резидентами) договора (договоров) о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии).

(Пункт дополнительно включен с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331)

4_4. План предоставления субсидий, указанный в пункте 4_3 настоящих Правил, утверждается уполномоченным органом ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 5 календарных дней после его утверждения.

(Пункт дополнительно включен с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331)

5. Субсидия не предоставляется резиденту на возмещение процентов, начисленных и уплаченных:

а) по просроченной ссудной задолженности;

б) по кредиту, предоставленному при недостатке средств на корреспондентском, расчетном или текущем счетах (овердрафт);

в) в случае получения резидентом субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному соглашению за один и тот же период на основании иных нормативных правовых актов, а также в случае нарушения резидентом условий предыдущего (предыдущих) договора (договоров) о предоставлении субсидии.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331. - См. предыдущую редакцию)

6. Субсидия предоставляется в течение срока действия договора о предоставлении субсидии, срок которого не может превышать срока действия кредитного соглашения.

7. Отбор резидентов для предоставления субсидии (далее - отбор), заключение договора о предоставлении субсидии и предоставление субсидии осуществляет уполномоченный орган.

8. К отбору допускаются резиденты, соответствующие следующим требованиям:

а) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в федеральный бюджет;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331. - См. предыдущую редакцию)

б) отсутствие в отношении резидента производства по делу о несостоятельности (банкротстве);

в) проект резидента соответствует целям и задачам, определенным подпрограммой "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р;

г) стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства составляет не менее 10 млн. рублей, либо совокупная стоимость приобретаемого оборудования составляет не менее 5 млн. рублей;

д) размер кредитных средств, привлекаемых резидентом, составляет не более 70 процентов стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства либо стоимости приобретения оборудования.

9. Отбор проводится уполномоченным органом не менее одного раза в год.

10. Отбор осуществляется с учетом следующих принципов:

а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;

б) сбалансированность государственных и частных интересов при реализации проекта резидента;

в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

11. В ходе отбора уполномоченный орган рассматривает проекты резидентов на предмет соответствия их следующим критериям:

а) финансовая эффективность проекта, реализуемого резидентом, в течение периода 10 лет с момента начала реализации проекта (отношение чистой приведенной стоимости проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования) к суммарному планируемому размеру субсидии). Удельный вес указанного критерия составляет 20 процентов;

б) бюджетная эффективность проекта, реализуемого резидентом, в течение периода 10 лет с момента начала реализации проекта (отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и (или) экономии расходов бюджетов всех уровней, обусловленных реализацией проекта, к суммарному планируемому размеру субсидии). Удельный вес указанного критерия составляет 15 процентов;

в) отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию проекта резидента. Удельный вес указанного критерия составляет 15 процентов;

г) количество создаваемых рабочих мест в соответствии с проектом резидента. Удельный вес указанного критерия составляет 25 процентов;

д) средняя заработная плата работников резидента. Удельный вес указанного критерия составляет 25 процентов.

12. Для участия в отборе резидент в установленные в извещении о проведении отбора сроки направляет в уполномоченный орган заявление на участие в отборе с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления резидентом такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);

б) заверенная руководителем резидента копия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне, включенной в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, заключенного резидентом с уполномоченным органом и управляющей компанией, а также бизнес-план резидента и финансовая модель проекта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

в) копия свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны, включенной в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея;

г) копия акта плановой проверки исполнения резидентом условий соглашения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, в случае проведения такой проверки на момент подачи документов;

д) документы об отсутствии процедур реорганизации, ликвидации, банкротства резидента, заверенные руководителем резидента;

е) копия кредитного соглашения с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная соответствующей кредитной организацией;

ж) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у резидента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления резидентом такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно).

(Подпункт дополнительно включен с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331)

13. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях.

14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе проверяет правильность оформления заявлений и документов, их комплектность и в письменном виде направляет резидентам уведомление о результатах допуска к участию в отборе, а также размещает это уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1331. - См. предыдущую редакцию)

15. Уполномоченный орган рассматривает проекты резидентов на предмет соответствия их установленным в пункте 11 настоящих Правил критериям и осуществляет отбор не позднее чем в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

16. Отбор включает следующие этапы:

а) определение значений показателей проектов резидентов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

б) нормирование значений показателей проектов резидентов по каждому из критериев в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»