ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2016 года N 430
Об утверждении Регламента Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(с изменениями на 6 июня 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1793 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2021, N 0001202110220033);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 года N 935 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.06.2023, N 0001202306090016).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемый Регламент Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Регламент Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(с изменениями на 6 июня 2023 года)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Корпорация) полномочий и функций, возложенных на нее в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", исполнения Корпорацией поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, а также взаимодействия Корпорации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении Корпорацией своих функций.
2. Деятельность Корпорации по реализации возложенных на нее полномочий и функций осуществляется в соответствии с программой деятельности Корпорации, которая утверждается наблюдательным советом Корпорации.
Решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, программа деятельности Корпорации, решения наблюдательного совета Корпорации, устанавливающие обязательные для выполнения Корпорацией задания, являются основаниями для формирования финансового плана деятельности Корпорации.
3. Корпорация участвует в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, которые установлены для федеральных органов исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Генеральный директор Корпорации присутствует на заседаниях Правительства Российской Федерации, обеспечивает участие Корпорации в планировании заседаний Правительства Российской Федерации, подготовку и представление материалов по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти.
5. Деятельность Корпорации по созданию правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов и участие в них осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти.
6. Корпорация вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
7. Корпорация участвует в законопроектной деятельности по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
8. Должностные лица Корпорации по решению Правительства Российской Федерации могут назначаться официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) законопроектам в установленной сфере деятельности Корпорации.
Указанные лица координируют деятельность по представлению в Государственной Думе Федерального Собрания (далее - Государственная Дума) и Совете Федерации Федерального Собрания (далее - Совет Федерации) позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.
9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется Корпорацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти.
10. Генеральный директор Корпорации (его заместители) обеспечивает в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации:
а) подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации по их поручению;
б) подготовку проекта ответа на депутатский запрос, обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1793. - См. предыдущую редакцию)
в) подготовку и направление ответа на обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Правительство Российской Федерации. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство Российской Федерации.
11. В целях осуществления нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Корпорация издает нормативные правовые акты в форме приказов, положений и инструкций, которые подлежат регистрации и опубликованию в установленном для федеральных органов исполнительной власти порядке.
12. Генеральный директор Корпорации планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, образуемых Правительством Российской Федерации, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.
Выезд в командировку и уход в отпуск генерального директора Корпорации осуществляются с уведомлением председателя наблюдательного совета Корпорации.
13. В целях организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации издаются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми Корпорации даются поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности.
Генеральным директором Корпорации организуется исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или одним из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручение).
14. Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
Поручение, содержащее указание "срочно", подлежит исполнению в 3-дневный срок. Поручение, содержащее указание "оперативно", предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
В случае если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
15. Корпорация исполняет поручение или организует и контролирует его исполнение.
16. В случае если поручение дано нескольким федеральным органам исполнительной власти и Корпорации, генеральный директор Корпорации, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.
Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство Российской Федерации в связи с исполнением этого поручения.
Для организации исполнения поручения генеральный директор Корпорации, являющийся головным исполнителем, может устанавливать сроки представления федеральными органами исполнительной власти, являющимися соисполнителями, предложений, необходимых для исполнения поручения.
Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся соисполнителями, представляют в Корпорацию предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в установленный головным исполнителем срок, а если такой срок не установлен - в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, несут ответственность за обеспечение своевременного представления предложений.
При внесении документов в Правительство Российской Федерации генеральный директор Корпорации, являющийся головным исполнителем, информирует Правительство Российской Федерации о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано непосредственно генеральному директору Корпорации, генеральный директор Корпорации докладывает Председателю Правительства Российской Федерации одновременно с представлением Президенту Российской Федерации доклада, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.
В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано нескольким исполнителям, доклад на имя Президента Российской Федерации о его исполнении представляет генеральный директор Корпорации, являющийся головным исполнителем. При этом он несет ответственность за своевременное представление доклада об исполнении поручения или указания Президента Российской Федерации.
Генеральный директор Корпорации, являющийся головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации доклад об исполнении поручения за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
17. В целях организации исполнения поручения Корпорация может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения и представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с участием указанных представителей.
В случае если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия федеральных министерств, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, генеральный директор Корпорации проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти (их заместителей) - соисполнителей поручения либо уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов (начальников управлений) федеральных министерств - соисполнителей поручения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 года N 935. - См. предыдущую редакцию)
В случае если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства Российской Федерации, по которому имеются разногласия, он вносится Корпорацией в Правительство Российской Федерации только с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей - их заместителями.
В случае если в результате исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации в Государственную Думу внесен проект федерального закона либо издан акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то вместо доклада на имя Президента Российской Федерации в Контрольное управление Президента Российской Федерации Корпорация представляет информацию об исполнении.
В случае если в результате исполнения поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, в Государственную Думу внесен проект федерального закона либо издан акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Корпорация представляет информацию об исполнении поручения в структурное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, ответственное за его исполнение.
18. Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, генеральный директор Корпорации, являющийся головным исполнителем, не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения в установленном порядке. В случае если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.
19. В случае если Корпорацией не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, поручение признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению остается за Корпорацией.
Корпорация в течение 3 дней после истечения срока исполнения поручения представляет в Правительство Российской Федерации объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
20. Генеральный директор Корпорации (его заместители) участвует в работе палат Федерального Собрания в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентами палат Федерального Собрания, по вопросам, относящимся к компетенции Корпорации.
Генеральный директор Корпорации обязан по приглашению палат Федерального Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1793. - См. предыдущую редакцию)
Генеральный директор Корпорации в случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания заблаговременно уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
Генеральный директор Корпорации, которому комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания направлены письменные обращения по вопросам ведения Корпорации, сообщает соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
Иные должностные лица Корпорации по поручению или согласию генерального директора Корпорации (его заместителей) могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях палат Федерального Собрания.
21. Взаимодействие Корпорации с федеральными органами исполнительной власти осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", настоящим Регламентом, а также иными нормативными правовыми актами.
22. В случае если для реализации полномочий Корпорации, в том числе для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений и экспертиз от других федеральных органов исполнительной власти, Корпорация обращается с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок получения информации, заключений и экспертиз указывается в запросе.
23. Срок получения информации, заключений и экспертиз, необходимых для исполнения поручений, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация, заключение и экспертиза.