8.1. Министр организует работу Министерства, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и обеспечивает их эффективное взаимодействие с Министерством в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.
По установленным Министром направлениям эти функции осуществляют заместители Министра.
8.2. Взаимодействие Министерства с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами осуществляется, в том числе в следующих формах:
8.2.1. Доведение до федеральных служб и федеральных агентств поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместителями Председателя Правительства и Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях.
8.2.2. Совещание руководителей федеральных агентств и федеральных служб (их территориальных органов) и Министерства (далее - совещание, совещание руководителей).
Очередные совещания проводятся, как правило, в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц, по утвержденному плану.
План совещаний составляется, как правило, на месяц или квартал. В целях формирования плана на очередной период руководители федеральных служб и федеральных агентств представляют Министру предложения о необходимых к рассмотрению на таких совещаниях вопросах не позднее 10 рабочих дней до начала планируемого периода.
План совещаний на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на совещаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и лиц, ответственных за подготовку вопроса. План совещаний утверждается Министром с учетом предложений руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Министром по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя федерального агентства или службы.
Внеочередные совещания проводятся по решению Министра, а в его отсутствие - заместителя Министра по мере необходимости.
Проект повестки дня совещания формируется уполномоченным структурным подразделением Министерства на основе плана совещаний руководителей на очередной период и одобряется Министром.
Проект повестки, дата проведения очередного совещания доводятся до участников совещания, как правило, не менее чем за 10 дней до его проведения.
Руководители федеральных агентств и служб, руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка материалов для рассмотрения на совещаниях, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план совещаний руководителей, представляются ответственными руководителями не позднее чем за 5 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Для подготовки материалов к совещаниям при необходимости решением Министра могут создаваться рабочие группы с включением в них работников соответствующих структурных подразделений Министерства, а также федеральных агентств и служб.
Повестка дня утверждается Министром непосредственно на совещании.
Рассмотрение на совещаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Министра.
Вопросы, не предусмотренные планом совещаний руководителей на очередной период, могут включаться в проект повестки очередного совещания по решению Министра.
Совещание руководителей считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3 руководителей федеральных органов исполнительной власти, один из которых Министр (заместитель Министра). Вопросы на совещании рассматриваются с обязательным участием руководителей федеральных агентств и служб, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
На совещаниях решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения участника совещания по решению Министра (заместителя Министра) может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на совещании руководителей. При равенстве голосов решающим является голос Министра (заместителя Министра). Принципиальные возражения по требованию членов совещания могут отражаться в протоколе.
Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Протокол совещания оформляется в течение одного рабочего дня после его проведения и подписывается председательствовавшим на совещании.
Протоколы совещаний рассылаются участникам совещания в 2-дневный срок после его подписания.
Исполнение поручений, содержащихся в протоколах проведенных совещаний, организуется руководителями федеральных агентств или служб (их территориальных органов), которым адресованы поручения.
8.2.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Министерства, могут рассматриваться также на оперативных (координационных) совещаниях у Министра, его заместителей, директоров департаментов Министерства. К участию в таких совещаниях могут привлекаться работники подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
Порядок и сроки проведения, состав участников оперативных совещаний определяются в каждом конкретном случае руководителем Министерства, который его проводит.
Организационное обеспечение и протоколирование оперативных совещаний у Министра и его заместителей осуществляется Департаментом управления делами и кадров Минприроды России.
8.2.4. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве, утверждаемом в установленном порядке, в целях координации и контроля находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти проводит плановые проверки деятельности федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), находящихся в ведении Министерства организаций, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, организаций и их должностных лиц.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым, квартальным и месячным планами, утвержденными приказами Министерства.
Проекты годовых, квартальных и месячных планов проверок формируются Департаментом экономики и финансов Минприроды России с учетом предложений департаментов Министерства и представляются Министру не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода. План проверок утверждается приказом Министерства.
Проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), находящихся в ведении Министерства организаций, а также их должностных лиц проводятся по решению (на основании поручения) Министра (заместителя Министра). Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Министерства, ответственный за рассмотрение соответствующей жалобы.