Правительство Российской Федерации и Правительство Корейской Народно-Демократической Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о передаче и приеме лиц, незаконно въехавших и незаконно пребывающих на территории Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики, от 2 февраля 2016 года, именуемого в дальнейшем Соглашением,
согласились о нижеследующем:
Компетентные органы
1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются:
от Российской Федерации:
центральный компетентный орган - Федеральная миграционная служба;
компетентные органы - Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
от Корейской Народно-Демократической Республики:
центральный компетентный орган - Министерство иностранных дел Корейской Народно-Демократической Республики;
компетентный орган - Управление регистрации въездов-выездов Корейской Народно-Демократической Республики.
2. Об изменениях, касающихся компетентных органов, центральные компетентные органы государств Сторон незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам.
3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон взаимодействуют между собой непосредственно.
4. В целях реализации настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты его вступления в силу сообщают друг другу по дипломатическим каналам свои контактные данные.
5. В дальнейшем центральные компетентные органы государств Сторон незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме об изменениях своих контактных данных.
6. Центральные компетентные органы государств Сторон могут информировать друг друга об известных фактах нарушения гражданами их государств законодательства государства другой Стороны по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
После получения такой информации компетентные органы государств Сторон принимают соответствующие меры в соответствии с данным Соглашением.
Доказательства наличия гражданства
1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими документами:
1) дипломатический паспорт;
2) служебный паспорт;
3) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4) паспорт гражданина Российской Федерации;
5) паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
6) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
7) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию;
8) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
9) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя;
10) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации.
11) документы, указанные в подпунктах "1-4" настоящего пункта, подтверждают гражданство детей при наличии в них заверенных подписью должностного лица и соответствующей печатью государственного органа Российской Федерации сведений об указанных детях.
2. Наличие гражданства Корейской Народно-Демократической Республики подтверждается следующими документами:
1) дипломатический паспорт;
2) служебный паспорт;
3) паспорт (для официальных визитов);
4) паспорт;
5) паспорт при неотложных обстоятельствах;
6) паспорт моряка;
7) удостоверение личности гражданина Корейской Народно-Демократической Республики;
8) удостоверение личности жителя Пхеньяна;
9) свидетельство о рождении ребенка (для детей в возрасте до 17 лет);
10) документы, дающие право на пересечение границы Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики (удостоверения, идентификационные карточки, разрешения на однократное пересечение границы).
3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии:
1) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек;
2) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
3) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
4) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года;
5) иных, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, документов, выданных компетентными органами Российской Федерации;
6) заполненного лицом, подлежащим передаче и приему, заявления по форме согласно Приложению N 1* к настоящему Исполнительному протоколу;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
7) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
8) письменных пояснений компетентных должностных лиц;
9) положительных результатов собеседования с лицом, подлежащим передаче и приему.
4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Корейской Народно-Демократической Республики, имеются при наличии:
1) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек;
2) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
3) заполненного лицом, подлежащим передаче и приему, заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу;
4) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
5) письменных пояснений компетентных должностных лиц;
6) положительных результатов собеседования с лицом, подлежащим передаче и приему.
Доказательства наличия оснований для передачи и приема граждан третьих государств и лиц без гражданства
1. Факт въезда граждан третьих государств и лиц без гражданства на территорию государства запрашивающей Стороны с территории государства запрашиваемой Стороны подтверждается на основании следующих документов:
1) въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в документе, подтверждающем и дающем право на пересечение государственной границы;
2) въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе;
3) другие документы, которые формально устанавливают факт пересечения государственной границы государства запрашивающей Стороны.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются центральными компетентными органами государств Сторон без дополнительных формальностей в качестве доказательств, подтверждающих факт въезда граждан третьих государств и лиц без гражданства на территорию государства запрашивающей Стороны.
3. Основания полагать, что граждане третьих государств и лица без гражданства въехали на территорию государства запрашивающей Стороны с территории государства запрашиваемой Стороны или находились на территории государства запрашиваемой Стороны, имеются при наличии следующих документов:
1) разрешение на постоянное или временное проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которого истек не более 180 календарных дней назад;
2) виза, выданная соответствующими полномочными органами запрашивающей Стороны на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которой истек;
3) письменные пояснения должностных лиц компетентных органов;
4) проездные билеты, медицинские справки, счета и иные документы, выданные на территории государства запрашиваемой Стороны;
5) письменные пояснения лица, подлежащего передаче и приему, взятые на законных основаниях соответствующими полномочными органами государств Сторон;
6) письменные пояснения свидетелей.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, признаются в качестве оснований для передачи и приема граждан третьих государств и лиц без гражданства, если только центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны доказательно не опровергнет их.
Иные документы
1. Если, по мнению центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны, иные документы, не предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего передаче и приему, либо для установления оснований для передачи и приема граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к запросу о передаче и приеме.
2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении запроса о передаче и приеме решается центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны.
Собеседование
1. Основная обязанность по проведению собеседования в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Соглашения с лицом, указанным в пункте 1 статьи 2 Соглашения, по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны о проведении собеседования, составленному по форме согласно Приложению N 2* к настоящему Исполнительному протоколу, возлагается на представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Для Российской Федерации в отсутствие представителя центрального компетентного органа Российской Федерации собеседование проводится сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике.
3. Собеседование должно быть проведено в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения запроса, указанного в пункте 1 настоящей статьи, представителем центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, находящимся на территории государства запрашивающей Стороны, либо, в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике.
4. Дата, время и место проведения собеседования согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае.
Порядок направления запроса о передаче и приеме и ответа на него
1. Запрос о передаче и приеме, составленный по форме согласно Приложению N 3* к настоящему Исполнительному протоколу, направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером.